Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 2024, 025, 30 стр.
DOI: https://doi.org/https://doi.org/10.20948/prepr-2024-25
(Mi ipmp3235)
 

Механическое взаимодействие метаемого тела со стенками канала рельсового электромагнитного ускорителя. Численное решение

А. В. Плеханов, С. Ю. Рыжов
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрено колебание рельсов ускорителя под действием электромагнитных сил, правая граница приложения которых движется по каналу ствола от казенной части к дульному срезу. Рельсовый ускоритель упрощенно рассматривается как балка Бернулли – Эйлера конечной длины, лежащая на вязкоупругом основании, с консольной поддержкой со стороны казенной части ускорителя. Колебание рельса описывается дифференциальным уравнением в частных производных четвертого порядка по координате и второго порядка по времени. Уравнение решается численно комбинированным методом: конечных разностей по времени и конечных элементов по координате. Сравнение результатов численных расчетов с аналитическим решением показало, что разработанная программа хорошо оценивает поведение рельса под воздействием движущейся по его длине ЭМ нагрузки на всей траектории движения разгоняемого тела.
С помощью разработанной методики проведено исследование влияние профиля тока в цепи ускорителя и параметров основания на динамику изгибных волн, возникающих и распространяющихся в рельсе, положение и величину максимального прогиба рельса. Показано, что возможен подбор профиля тока, который минимизирует максимальные прогиб рельса ускорителя в процессе разгона. Также получено, что выбор оптимального профиля тока оказывает не меньшее влияние на максимальный прогиб рельса, чем улучшение параметров основания ускорителя. Результаты расчетов могут оказаться полезными при проектировании электромагнитного рельсового ускорителя.
Ключевые слова: рельсовый электромагнитный ускоритель, колебание рельса, движущаяся нагрузка, МКР+МКЭ, влияние профиля тока и параметров основания.
Тип публикации: Препринт
Образец цитирования: А. В. Плеханов, С. Ю. Рыжов, “Механическое взаимодействие метаемого тела со стенками канала рельсового электромагнитного ускорителя. Численное решение”, Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2024, 025, 30 с.
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{PleRyz24}
\by А.~В.~Плеханов, С.~Ю.~Рыжов
\paper Механическое взаимодействие метаемого тела со стенками канала рельсового электромагнитного ускорителя. Численное решение
\jour Препринты ИПМ им.~М.~В.~Келдыша
\yr 2024
\papernumber 025
\totalpages 30
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ipmp3235}
\crossref{https://doi.org/https://doi.org/10.20948/prepr-2024-25}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ipmp3235
  • https://www.mathnet.ru/rus/ipmp/y2024/p25
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:27
    PDF полного текста:20
    Список литературы:19
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024