|
Восстановление положения источников освещения сцены в системах смешанной реальности с использованием сверточных нейронных сетей и трассировки теневых лучей
М. И. Сорокин, Д. Д. Жданов, И. В. Валиев
Аннотация:
В работе рассматриваются причины возникновения дискомфорта зрительного восприятия в системах смешанной реальности и алгоритмические решения, позволяющие устранить одну из основных причин дискомфорта, а именно, рассогласованность условий освещения объектов реального и виртуального миров. Для устранения данной причины дискомфорта предложен алгоритм, заключающийся в построении групп теневых лучей от точек на границах теней на точки границ объектов. Часть лучей, соответствующая условиям реального освещения, образует каустику в области реального источника света, что позволяет определить источник освещения виртуальных объектов для их корректного встраивания в систему смешанной реальности. Для классификации теней на изображении использовались сверточные нейронные сети и алгоритмы компьютерного зрения. Представлены примеры восстановления координат источника света по RGBD данным.
Ключевые слова:
системы смешанной реальности, компьютерное зрение, сверточные нейронные сети.
Образец цитирования:
М. И. Сорокин, Д. Д. Жданов, И. В. Валиев, “Восстановление положения источников освещения сцены в системах смешанной реальности с использованием сверточных нейронных сетей и трассировки теневых лучей”, Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2021, 067, 18 с.
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ipmp2984 https://www.mathnet.ru/rus/ipmp/y2021/p67
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 65 | PDF полного текста: | 35 | Список литературы: | 13 |
|