|
Подводные транспортные суда для транзитного коридора ЮВА–Европа в Северном Ледовитом океане
Г. Г. Малинецкий, В. С. Смолин
Аннотация:
Освоение акватории Северного Ледовитого океана в качестве круглогодичного транспортного коридора из Юго-Восточной Азии в Западную Европу обеспечит экономические преимущества для России, сравнимые по значимости с каналами между океанами – Суэцким и Панамским. Экономически эффективная круглогодичная навигация на северном транспортном коридоре возможна при подводной схеме доставки грузов. Для снижения стоимости проекта предлагается постройка подводных судов из армированного бетона и железобетона, значительно более дешëвых и технологичных материалов по сравнению со сталью. Погрузку-разгрузку предлагается производить в лихтеры, надводные суда, а загрузку лихтеров в подводные транспортные суда осуществлять перед границей льдов. Открытие тяжëлых (более 10000 т) люков для погрузки лихтеров возможно в подводном положении транспортного судна, когда вес люков компенсируется силой Архимеда. В работе представлен системный анализ проекта, его экономическое обоснование, а также простые математические модели, необходимые для демонстрации эффективности подводного транспортного флота.
Ключевые слова:
подводные транспортные суда, железобетон, армобетон,
математическое моделирование, системный анализ, экономическое
обоснование.
Образец цитирования:
Г. Г. Малинецкий, В. С. Смолин, “Подводные транспортные суда для транзитного коридора ЮВА–Европа в Северном Ледовитом океане”, Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2018, 242, 46 с.
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ipmp2599 https://www.mathnet.ru/rus/ipmp/y2018/p242
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 179 | PDF полного текста: | 216 | Список литературы: | 23 |
|