Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 2010, 036, 24 стр. (Mi ipmp221)  

Управление и навигация в перелете КА с малой тягой от Земли к Юпитеру

Э. Л. Аким, В. А. Степаньянц, А. Г. Тучин, В. В. Сазонов
Список литературы:
Аннотация: Исследованы задачи навигационного обеспечения перелета космического аппарата (КА) с солнечной электроракетной двигательной установкой (СЭРДУ) от Земли к Юпитеру. Цель перелета — посадка на Европу. Рассматривается межпланетный участок перелета, состоящий из участков управляемого и пассивного движения. Требуется оценивать фазовый вектор КА и вектор тяги СЭРДУ по данным измерений, а также корректировать номинальный закон управления вектором тяги. Измерения включают радиотехнические измерения радиальной скорости и наклонной дальности, выполняемые российскими наземными станциями, и измерения бортового акселерометра. При решении навигационных задач учитываются как ошибки в данных измерений, так и ошибки в реализации закона управления вектором тяги СЭРДУ. Последние представлены в виде суммы систематической и шумовой составляющих. Систематические составляющие на интервале их корреляции представляются линейными функциями времени, коэффициенты которых уточняются вместе с фазовым вектором КА по данным измерений. Выполнено математическое моделирование процесса управления полетом КА. Получены зависимости ошибок оценивания искомых величин от следующих факторов: частоты проведения траекторных измерений, длительности интервалов корреляции систематических ошибок, отношения величин систематической и шумовой составляющих ошибок. Найдены дополнительные затраты рабочего тела, необходимого для компенсации ошибок управления. Показано, что ошибки навигации могут быть существенно уменьшены при наличии бортового акселерометра с точностью не хуже $10^{-7}$ м/с$^2$.
Тип публикации: Препринт
Образец цитирования: Э. Л. Аким, В. А. Степаньянц, А. Г. Тучин, В. В. Сазонов, “Управление и навигация в перелете КА с малой тягой от Земли к Юпитеру”, Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2010, 036, 24 с.
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AkiSteTuc10}
\by Э.~Л.~Аким, В.~А.~Степаньянц, А.~Г.~Тучин, В.~В.~Сазонов
\paper Управление и навигация в перелете КА с малой тягой от Земли к Юпитеру
\jour Препринты ИПМ им.~М.~В.~Келдыша
\yr 2010
\papernumber 036
\totalpages 24
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ipmp221}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ipmp221
  • https://www.mathnet.ru/rus/ipmp/y2010/p36
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:118
    PDF полного текста:59
    Список литературы:18
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024