|
Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 1996, 037
(Mi ipmp1538)
|
|
|
|
Исследования развития высшей школы. Модели среднего уровня
Т. С. Ахромеева, С. А. Кащенко, Г. Г. Малинецкий, Н. А. Митин, Т. А. Палеева, А. Б. Потапов
Аннотация:
Рассматривается система математических моделей, предложенная для анализа альтернативных вариантов структурной политики в сфере высшего образования России. Использование этих моделей показывает на качественном уровне последствия крупномасштабных решений в этой области. В работе обсуждаются результаты предложенных моделей исследования и выводы, следующие из их анализа. Наиболее подробно рассмотрена модель, отражающая возрастную структуру преподавательского корпуса и модель, показывающая, как изменение финансирования различных групп ВУЗов будет сказываться на развитии высшей школы, как целого. Первая модель описывает и дает прогноз изменения численности различных возрастных и профессиональных групп, обеспечивающих деятельность высшей школы. Исследование этой модели показывает, что даже при наиболее благоприятном исходе экономических реформ серьезные негативные последствия проводившейся политики в сфере образования будут сказываться более 50 лет. Проведенный анализ показывает, что в сложившейся социально - экономической ситуации сохранению потенциала высшей школы и возможностей для ее форсированного развития будет способствовать выделение 'элитарной' группы 25-30 ВУЗов в сфере естественных и технических наук. Приоритетное финансирование этой группы, повышение уровня подготовки и создание новых рабочих мест для выпускников может стать принципиально важным при решении ряда проблем национального масштаба.
Образец цитирования:
Т. С. Ахромеева, С. А. Кащенко, Г. Г. Малинецкий, Н. А. Митин, Т. А. Палеева, А. Б. Потапов, “Исследования развития высшей школы. Модели среднего уровня”, Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 1996, 037
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ipmp1538 https://www.mathnet.ru/rus/ipmp/y1996/p37
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 168 | PDF полного текста: | 19 |
|