|
Искусственный интеллект и принятие решений, 2015, выпуск 4, страницы 51–61
(Mi iipr337)
|
|
|
|
Интеллектуальные системы и технологии
Когнитивные средства в обучающе-тестирующих системах, основанных на смешанных диагностических тестах
А. Е. Янковскаяa, М. Е. Семеновb, А. В. Ямшановc, Д. Е. Семеновb a Томский государственный архитектурно-строительный университет
b Национальный исследовательский Томский политехнический университет
c Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Аннотация:
Дается краткий обзор электронных систем обучения и способов оценки их качества. Для повышения качества обучения и точности его оценки применяются различные средств визуализации, включая когнитивные. Предложен подход к созданию гибридной интеллектуальной обучающе-тестирующей системы, основанный на смешанных диагностических тестах и когнитивных средствах. Разработаны средства для обучения: 2- и 3-симплекс, секторная диаграмма с отображением дополнительных зависимостей DiADep, круговая диаграмма “Мишень”. Применение указанных средств позволяет повысить точность оценки результатов обучения, выявить новые закономерности в процессе обучения, наблюдать за динамикой усвоения учебного материала, моделировать влияние различных факторов на эффективность обучения, проводить оценку результатов обучения студентов. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований.
Ключевые слова:
электронные обучающие системы, обучающе-тестирующие системы, смешанные диагностические тесты, когнитивные средства, оценка качества обучения.
Образец цитирования:
А. Е. Янковская, М. Е. Семенов, А. В. Ямшанов, Д. Е. Семенов, “Когнитивные средства в обучающе-тестирующих системах, основанных на смешанных диагностических тестах”, Искусственный интеллект и принятие решений, 2015, № 4, 51–61
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/iipr337 https://www.mathnet.ru/rus/iipr/y2015/i4/p51
|
|