|
Искусственный интеллект и принятие решений, 2016, выпуск 2, страницы 30–37
(Mi iipr281)
|
|
|
|
Представление знаний и инженерия знаний
О принципах построения интеллектуальных медицинских обучающих систем на основе case-метода
Б. А. Кобринскийa, А. Н. Путинцевb a Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук, г. Москва
b Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Аннотация:
В статье рассмотрены принципы построения кейс-ориентированной интеллектуальной обучающей системы. Предлагаемый подход предусматривает формирование базы знаний с использованием конкретного набора кейсов на основе фреймово-продукционного формализма. Последующее расширение базы знаний определяется включением новых кейсов. Интеллектуальная обучающая
кейс-система ориентирована на приобретение навыков диагностики в процессе обследования виртуального пациента. Объяснения выдаются при нецелесообразных или ошибочных действиях обучающегося. Представлена концептуальная модель интеллектуальной медицинской обучающей системы по диагностике туберозного склероза.
Ключевые слова:
интеллектуальная обучающая система, case-метод, фреймы, виртуальная медицинская диагностика, туберозный склероз.
Образец цитирования:
Б. А. Кобринский, А. Н. Путинцев, “О принципах построения интеллектуальных медицинских обучающих систем на основе case-метода”, Искусственный интеллект и принятие решений, 2016, № 2, 30–37
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/iipr281 https://www.mathnet.ru/rus/iipr/y2016/i2/p30
|
|