|
Представление знаний
Построение онтологии знаний потребителя в маркетинге: кросс-дисциплинарный подход
Д. В. Кудрявцев, Т. А. Гаврилова, М. М. Смирнова, К. С. Головачева Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербург, Россия
Аннотация:
Актуальность работы со знаниями потребителей объясняется усложнением как самих продуктов и услуг, так и технологии их потребления. Создание концептуальной модели (или онтологии) знаний потребителей поможет в решении ряда задач: от проведения научных исследований до проектирования инновационных сервисов, а также интеллектуальных систем взаимодействия компании с потребителем. В статье сформулированы требования к новой онтологии, рассмотрены существующие модели, обсуждаются вопросы разработки онтологий в других предметных областях. Исследование носит междисциплинарный характер и использует парадигмы он- тологического инжиниринга, управления знаниями, когнитивной психологии и маркетинга.
Ключевые слова:
знания потребителей, поведение потребителей, управление знаниями, инновационные продукты и услуги, экономика знаний, онтология.
Образец цитирования:
Д. В. Кудрявцев, Т. А. Гаврилова, М. М. Смирнова, К. С. Головачева, “Построение онтологии знаний потребителя в маркетинге: кросс-дисциплинарный подход”, Искусственный интеллект и принятие решений, 2021, № 3, 19–32
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/iipr106 https://www.mathnet.ru/rus/iipr/y2021/i3/p19
|
|