Известия Института математики и информатики Удмуртского государственного университета
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Изв. ИМИ УдГУ:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Института математики и информатики Удмуртского государственного университета, 2018, том 52, страницы 103–115
DOI: https://doi.org/10.20537/2226-3594-2018-52-08
(Mi iimi364)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Об одной задаче маршрутизации с оптимизацией точки старта–финиша

А. Г. Ченцовab, П. А. Ченцовab

a Уральский федеральный университет, 620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19
b Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, 620990, Россия, г. Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 16
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается одна оптимизирующая процедура для решения задачи последовательного обхода мегаполисов при наличии условий предшествования и функций стоимости, зависящих от списка заданий. Исследуется постановка замкнутой в следующем смысле задачи: стартовая точка (база процесса) и терминальное состояние должны совпадать (аналог замкнутой задачи коммивояжера). Данное условие естественно для целого ряда прикладных задач, связанных с проведением серий однородных процедур с элементами маршрутизации. Так, в частности, в задачах, связанных с листовой резкой деталей на машинах с ЧПУ, при работе с сериями деталей, отвечающих одному и тому же раскройному плану, режущий инструмент следует возвращать в точку старта для проведения повторных операций. В такой постановке задача оптимизации точки старта представляет не только теоретический, но и определенный практический интерес. На уровне математической постановки необязательно требовать упомянутого возврата в точку старта: данное условие может быть отражено посредством введения соответствующей терминальной функции, аргументом которой является последняя из точек посещения контуров детали. Такой подход позволяет охватить и некоторые более общие случаи, когда задается стоимость терминального состояния, включающая в виде параметра точку старта. В результате точки старта и финиша связываются функциональной зависимостью в виде цены, определяющей качество финального состояния процесса. Данное представление используется в статье.
Ключевые слова: маршрут, трасса, условия предшествования.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 18-07-00637_а
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований (грант № 18–07–00637).
Поступила в редакцию: 23.09.2018
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 519.6
MSC: 93C83
Образец цитирования: А. Г. Ченцов, П. А. Ченцов, “Об одной задаче маршрутизации с оптимизацией точки старта–финиша”, Изв. ИМИ УдГУ, 52 (2018), 103–115
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{CheChe18}
\by А.~Г.~Ченцов, П.~А.~Ченцов
\paper Об одной задаче маршрутизации с оптимизацией точки старта--финиша
\jour Изв. ИМИ УдГУ
\yr 2018
\vol 52
\pages 103--115
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/iimi364}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2226-3594-2018-52-08}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=36508459}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/iimi364
  • https://www.mathnet.ru/rus/iimi/v52/p103
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Известия Института математики и информатики Удмуртского государственного университета
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:328
    PDF полного текста:153
    Список литературы:38
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024