|
Динамические системы и оптимальное управление
Hybrid global search algorithm with genetic blocks for solving hexamatrix games
[Гибридный алгоритм глобального поиска с генетическими блоками для решения гексаматричных игр]
Andrei V. Orlov Matrosov Institute for System Dynamics and Control Theory SB RAS, Irkutsk,
Russian Federation
Аннотация:
Статья посвящена разработке гибридного подхода к решению полиматричных игр трех лиц (гексаматричных игр). С одной стороны, этот подход базируется на редукции игры к задаче невыпуклой оптимизации и Теории глобального поиска, созданной А. С. Стрекаловским для решения невыпуклых оптимизационных задач с (d.c.) функциями, представимыми в виде разности двух выпуклых функций. С другой стороны, для повышения эффективности одного из ключевых этапов глобального поиска — конструирования аппроксимации поверхности уровня выпуклой функции, задающей базовую невыпуклость в исследуемой задаче — используются операторы генетического алгоритма. Приведены результаты первого вычислительного эксперимента.
Ключевые слова:
полиматричные игры трех лиц, гексаматричные игры, равновесие Нэша, теория глобального поиска, локальный поиск, аппроксимация поверхности уровня, генетический алгоритм.
Поступила в редакцию: 29.06.2022 Исправленный вариант: 04.08.2022 Принята в печать: 11.08.2022
Образец цитирования:
Andrei V. Orlov, “Hybrid global search algorithm with genetic blocks for solving hexamatrix games”, Известия Иркутского государственного университета. Серия Математика, 41 (2022), 40–56
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/iigum493 https://www.mathnet.ru/rus/iigum/v41/p40
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 68 | PDF полного текста: | 4430 | Список литературы: | 21 |
|