|
Известия Иркутского государственного университета. Серия «Математика», 2015, том 13, страницы 72–83
(Mi iigum237)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)
Неоднородность поведения фирм на олигопольном рынке: стратегические фирмы и ценополучатели
А. Ю. Филатов Иркутский государственный университет
Аннотация:
В статье исследована модель стратегического взаимодействия компаний на рынке количественной олигополии, если помимо конкурентов, максимизирующих прибыль по Курно, появляются компании, ориентирующиеся исключительно на сложившуюся на рынке цену и выбирающие объемы поставок продукции из равенства цены и предельных издержек. Причиной этого может стать как недоступность информации об отраслевом спросе и издержках конкурентов, так и неучет фирмой собственного влияния на параметры рыночного равновесия или просто интуитивное стремление к упрощению стратегического поведения. Несмотря на кажущуюся недальновидность, такое поведение в некоторых ситуациях может даже увеличить прибыли ценополучателей, поскольку стратегические конкуренты подстраивают свое поведение под изменившиеся условия функционирования рынка.
Проанализирован случай линейного спроса и симметричных фирм, характеризующихся квадратичными издержками. Продемонстрировано, что ценополучатели расширяют производство не только сильнее стратегических конкурентов, но и сильнее лидера по Штакельбергу. В то же время, прибыль в результате перехода в состав ценополучателей может как вырасти, так и упасть, что зависит от параметров рынка, в частности наклона функции спроса и скорости увеличения предельных издержек. Показано, что вероятность того, что ценополучателем становиться выгодно, невелика, но увеличивается на большом рынке с неэластичным спросом и большим числом фирм, издержки которых растут медленно. Ценополучателей при этом должно быть мало, в идеале — единственный.
Ключевые слова:
количественная олигополия, стратегическое взаимодействие, модель Курно, модель Штакельберга, ценополучатели, неоднородность.
Образец цитирования:
А. Ю. Филатов, “Неоднородность поведения фирм на олигопольном рынке: стратегические фирмы и ценополучатели”, Известия Иркутского государственного университета. Серия Математика, 13 (2015), 72–83
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/iigum237 https://www.mathnet.ru/rus/iigum/v13/p72
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 373 | PDF полного текста: | 220 | Список литературы: | 61 |
|