Известия Иркутского государственного университета. Серия «Математика»
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Известия Иркутского государственного университета. Серия Математика:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Известия Иркутского государственного университета. Серия «Математика», 2015, том 13, страницы 72–83 (Mi iigum237)  

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Неоднородность поведения фирм на олигопольном рынке: стратегические фирмы и ценополучатели

А. Ю. Филатов

Иркутский государственный университет
Список литературы:
Аннотация: В статье исследована модель стратегического взаимодействия компаний на рынке количественной олигополии, если помимо конкурентов, максимизирующих прибыль по Курно, появляются компании, ориентирующиеся исключительно на сложившуюся на рынке цену и выбирающие объемы поставок продукции из равенства цены и предельных издержек. Причиной этого может стать как недоступность информации об отраслевом спросе и издержках конкурентов, так и неучет фирмой собственного влияния на параметры рыночного равновесия или просто интуитивное стремление к упрощению стратегического поведения. Несмотря на кажущуюся недальновидность, такое поведение в некоторых ситуациях может даже увеличить прибыли ценополучателей, поскольку стратегические конкуренты подстраивают свое поведение под изменившиеся условия функционирования рынка.
Проанализирован случай линейного спроса и симметричных фирм, характеризующихся квадратичными издержками. Продемонстрировано, что ценополучатели расширяют производство не только сильнее стратегических конкурентов, но и сильнее лидера по Штакельбергу. В то же время, прибыль в результате перехода в состав ценополучателей может как вырасти, так и упасть, что зависит от параметров рынка, в частности наклона функции спроса и скорости увеличения предельных издержек. Показано, что вероятность того, что ценополучателем становиться выгодно, невелика, но увеличивается на большом рынке с неэластичным спросом и большим числом фирм, издержки которых растут медленно. Ценополучателей при этом должно быть мало, в идеале — единственный.
Ключевые слова: количественная олигополия, стратегическое взаимодействие, модель Курно, модель Штакельберга, ценополучатели, неоднородность.
Тип публикации: Статья
УДК: 519.865.3
MSC: 91B24
Образец цитирования: А. Ю. Филатов, “Неоднородность поведения фирм на олигопольном рынке: стратегические фирмы и ценополучатели”, Известия Иркутского государственного университета. Серия Математика, 13 (2015), 72–83
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Fil15}
\by А.~Ю.~Филатов
\paper Неоднородность поведения фирм на олигопольном рынке: стратегические фирмы и ценополучатели
\jour Известия Иркутского государственного университета. Серия Математика
\yr 2015
\vol 13
\pages 72--83
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/iigum237}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/iigum237
  • https://www.mathnet.ru/rus/iigum/v13/p72
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:354
    PDF полного текста:209
    Список литературы:44
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024