Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2024, том 18, выпуск 2, страницы 72–81
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264240210
(Mi ia902)
 

О применении генеративных моделей в системе электронного обучения математическим дисциплинам

А. В. Босов, А. В. Иванов

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: Существующие инструменты динамического формирования индивидуальной траектории обучения дополнены технологией генерации аттестационных заданий и экзаменационных билетов. В качестве источника качественных, сбалансированных наборов заданий использован комплект экзаменационных билетов, специально подготовленный экспертами по вузовскому курсу теории функций комплексного переменного. Этот значительный обучающий массив качественных аттестационных заданий существенно расширил имеющиеся данные, созданные на предыдущих этапах. Цель выполненного исследования состояла в создании методов, позволяющих учитывать знания экспертов, заложенные в имеющемся комплекте заданий. Реализованная модель генерации при обработке образовательного контента использует в качестве параметров атрибуты, назначенные экспертами задачам: тематику, сложность, формируемые компетенции. Предложены два метода генерации. Первый — вероятностный — использует только частотные характеристики обучающего комплекта, аппроксимируя распределение вероятностей. Второй базируется на генеративно-состязательных нейронных сетях. Особое внимание уделено обсуждению трудностей реализации сети, связанных в числе прочего со специфическим характером генеративной модели.
Ключевые слова: электронная обучающая система, образовательный контент, машинное обучение, генеративные модели, имитационное компьютерное моделирование, генеративно-состязательные сети.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 22-28-00588
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00588, https://rscf.ru/project/22-28-00588/.
Поступила в редакцию: 06.02.2024
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. В. Босов, А. В. Иванов, “О применении генеративных моделей в системе электронного обучения математическим дисциплинам”, Информ. и её примен., 18:2 (2024), 72–81
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BosIva24}
\by А.~В.~Босов, А.~В.~Иванов
\paper О применении генеративных моделей в~системе электронного обучения математическим дисциплинам
\jour Информ. и её примен.
\yr 2024
\vol 18
\issue 2
\pages 72--81
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia902}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264240210}
\edn{https://elibrary.ru/UWKQLN}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia902
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v18/i2/p72
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024