Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2022, том 16, выпуск 4, страницы 63–72
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264220410
(Mi ia817)
 

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

Технология классификации типов контента электронного учебника

А. В. Босов, А. В. Иванов

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: Решается задача классификации контента электронной обучающей системы (ЭОС), относящегося к блокам задач или практических примеров. Необходимость автоматизированного классификатора обоснована перспективным направлением развития ЭОС — оцениванием качества обучающего контента. Ключевая идея — моделирование контента объектом с двумя свойствами: текстовым описанием на традиционном языке и набором формульных выражений на языке научной компьютерной верстки TeX. На основе электронного учебника по теории функций комплексного переменного выполнено формирование размеченных в соответствии с данной моделью образцов задач. Проведено обучение четырех алгоритмов классификации текстового контента — наивного байесовского классификатора, логистической регрессии, однослойной и многослойной нейронных сетей прямого распространения. Проведен комплекс сравнительных экспериментов на реализованных классификаторах как в условиях ограниченных моделей, содержащих только контент одного типа, текстовый или формульный, так и полной модели. В результате эксперимента выполнено не только формальное сравнение алгоритмов, но и показано принципиальное преимущество полной модели: при учете обоих свойств контента, текстового и формульного, качество классификации существенно превосходит однофакторные алгоритмы и обеспечивает показатели, подтверждающие готовность технологии к практическому применению.
Ключевые слова: электронная обучающая система, обучающий контент, задача и алгоритмы классификации, оценка качества контента, машинное обучение.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 22-28-00588
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект 22-28-00588).
Поступила в редакцию: 15.09.2022
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. В. Босов, А. В. Иванов, “Технология классификации типов контента электронного учебника”, Информ. и её примен., 16:4 (2022), 63–72
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BosIva22}
\by А.~В.~Босов, А.~В.~Иванов
\paper Технология классификации типов контента электронного учебника
\jour Информ. и её примен.
\yr 2022
\vol 16
\issue 4
\pages 63--72
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia817}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264220410}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia817
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v16/i4/p63
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:94
    PDF полного текста:45
    Список литературы:25
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024