Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2021, том 15, выпуск 4, страницы 3–11
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264210401
(Mi ia750)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Алгоритмы приближенного решения задачи назначения «технологического окна» на участках железнодорожной сети

А. В. Босовab, А. Н. Игнатовb, А. В. Наумовb

a Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук
b Московский авиационный институт
Список литературы:
Аннотация: Развивается алгоритмическое и инструментальное обеспечение решения задач управления железнодорожным (ж/д) транспортом, основанное на представлении прикладных задач в форме оптимизационных постановок, в которых применяются средства линейного программирования. Ранее предложенные модели и прикладные постановки расширены новой задачей поиска «технологического окна» (ТО) — промежутка времени, в которое некоторые участки железнодорожной сети закрываются для проведения ремонтных работ. Для ее решения предложена математическая модель и оптимизационная постановка для одновременного поиска ТО и расписания движения поездов по некоторому сегменту ж/д сети. Исходная прикладная постановка сведена к задаче смешанного целочисленного линейного программирования. Для учета возможных вычислительных сложностей при решении задачи предложен способ поиска приближенного решения, который основан на формировании базового расписания движения и последующей его корректировки с учетом необходимости в ТО. Для поиска приближенного решения реализованы два алгоритма. В первом строится базовое и скорректированное расписание движения поездов поэтапно по группам поездов, объединенных одинаковостью станций отправлений и станций назначения, во втором этапность осуществляется по одному поезду согласно времени готовности к отправлению. Приведены результаты численного эксперимента.
Ключевые слова: мультиграф, железнодорожная сеть, расписание, технологическое окно, смешанное целочисленное линейное программирование.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 20-07-00046_а
Работа выполнена при частичной поддержке РФФИ (проект 20-07-00046 А).
Поступила в редакцию: 28.07.2021
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: А. В. Босов, А. Н. Игнатов, А. В. Наумов, “Алгоритмы приближенного решения задачи назначения «технологического окна» на участках железнодорожной сети”, Информ. и её примен., 15:4 (2021), 3–11
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BosIgnNau21}
\by А.~В.~Босов, А.~Н.~Игнатов, А.~В.~Наумов
\paper Алгоритмы приближенного решения задачи назначения «технологического окна» на участках железнодорожной сети
\jour Информ. и её примен.
\yr 2021
\vol 15
\issue 4
\pages 3--11
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia750}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264210401}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia750
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v15/i4/p3
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:165
    PDF полного текста:61
    Список литературы:25
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024