|
Эта публикация цитируется в 9 научных статьях (всего в 9 статьях)
О цифровой грамотности и средах ее формирования
В. Б. Бетелинa, А. Г. Кушниренкоa, А. Л. Семеновbcd, С. Ф. Сопруновe a Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
b Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга Федерального исследовательского центра "Информатика и управление" Российской академии наук
d НИУ Московский физико-технический институт
e Центр педагогического мастерства
Аннотация:
Цифровая грамотность становится ключевой характеристикой личности человека XXI в. Ее можно и нужно формировать с раннего возраста. Цифровые среды могут быть средами достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. В работе анализируется отечественный и международный опыт в данном направлении начиная с 1960-х гг., приводится система принципов, обеспечивших эффективность для образовательных целей цифровых сред и систем, разработанных под руководством и при участии авторов. Эти среды и системы эффективно используются сегодня в РФ в формировании у детей раннего возраста цифровой грамотности и основы для computational thinking — системного мышления XXI в. В статье приводится обзор результатов, полученных в данном направлении. Специальное внимание уделяется проблеме визуализации и представления в реальном мире алгоритмических процессов и задающих их программ.
Ключевые слова:
информатика, цифровая грамотность, computational thinking, робот, язык программирования, Лого, ПервоЛого, ПиктоМир, визуализация.
Поступила в редакцию: 21.11.2019 Исправленный вариант: 11.09.2020
Образец цитирования:
В. Б. Бетелин, А. Г. Кушниренко, А. Л. Семенов, С. Ф. Сопрунов, “О цифровой грамотности и средах ее формирования”, Информ. и её примен., 14:4 (2020), 100–107
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia703 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v14/i4/p100
|
|