Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2020, том 14, выпуск 4, страницы 100–107
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264200414
(Mi ia703)
 

Эта публикация цитируется в 9 научных статьях (всего в 9 статьях)

О цифровой грамотности и средах ее формирования

В. Б. Бетелинa, А. Г. Кушниренкоa, А. Л. Семеновbcd, С. Ф. Сопруновe

a Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук
b Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга Федерального исследовательского центра "Информатика и управление" Российской академии наук
d НИУ Московский физико-технический институт
e Центр педагогического мастерства
Список литературы:
Аннотация: Цифровая грамотность становится ключевой характеристикой личности человека XXI в. Ее можно и нужно формировать с раннего возраста. Цифровые среды могут быть средами достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. В работе анализируется отечественный и международный опыт в данном направлении начиная с 1960-х гг., приводится система принципов, обеспечивших эффективность для образовательных целей цифровых сред и систем, разработанных под руководством и при участии авторов. Эти среды и системы эффективно используются сегодня в РФ в формировании у детей раннего возраста цифровой грамотности и основы для computational thinking — системного мышления XXI в. В статье приводится обзор результатов, полученных в данном направлении. Специальное внимание уделяется проблеме визуализации и представления в реальном мире алгоритмических процессов и задающих их программ.
Ключевые слова: информатика, цифровая грамотность, computational thinking, робот, язык программирования, Лого, ПервоЛого, ПиктоМир, визуализация.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14199
Российский научный фонд 17-11-01377
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 0065-2019-0010
Работа выполнена при поддержке РФФИ (проект № 19-29-14199 — С. Ф. Сопрунов), Российского научного фонда (проект № 17-11-01377 — А. Л. Семенов, разделы 3 и 5), госзадания 2020 года в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме 0065-2019-0010 (В. Б. Бетелин и А. Г. Кушниренко).
Поступила в редакцию: 21.11.2019
Исправленный вариант: 11.09.2020
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. Б. Бетелин, А. Г. Кушниренко, А. Л. Семенов, С. Ф. Сопрунов, “О цифровой грамотности и средах ее формирования”, Информ. и её примен., 14:4 (2020), 100–107
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BetKusSem20}
\by В.~Б.~Бетелин, А.~Г.~Кушниренко, А.~Л.~Семенов, С.~Ф.~Сопрунов
\paper О цифровой грамотности и~средах ее~формирования
\jour Информ. и её примен.
\yr 2020
\vol 14
\issue 4
\pages 100--107
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia703}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264200414}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia703
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v14/i4/p100
  • Эта публикация цитируется в следующих 9 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024