|
Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)
Основные понятия программирования в изложении для дошкольников
В. Б. Бетелинa, А. Г. Кушниренкоa, А. Г. Леоновbac a Федеральный научный центр «Научно-исследовательский институт системных исследований» Российской академии наук
b Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
c Московский педагогический государственный университет
Аннотация:
Развитие информационных технологий сформировало социально-экономический запрос на снижение возраста знакомства детей с программированием. В результате шестилетних усилий авторам удалось разработать и массово внедрить годовой курс программирования для дошкольников, построенный на метафоре программного управления. В процессе развития курса удалось отобрать и сформулировать набор основных понятий программирования, который может быть освоен дошкольниками возраста 6+ в деятельностно-игровой форме. Этот набор понятий вводится на примерах программ управления движущимися и неподвижными объектами с интуитивно понятными, обозримыми системами команд. Курс строится на базе беcтекстовой пиктографической системы программирования «ПиктоМир» разработки ФНЦ НИИСИ РАН. Разработанное для курса программно-методическое наполнение позволяет каждому дошкольнику к концу курса получить опыт составления и отладки 120–150 простейших программ.
Ключевые слова:
информатика, робот, программа, компьютер, язык программирования, дошкольник, «ПиктоМир», пиктограмма.
Поступила в редакцию: 20.08.2019
Образец цитирования:
В. Б. Бетелин, А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, “Основные понятия программирования в изложении для дошкольников”, Информ. и её примен., 14:3 (2020), 55–61
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia679 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v14/i3/p55
|
|