|
Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)
О каузальной репрезентативности обучающих выборок прецедентов в задачах диагностического типа
А. А. Грушоa, М. И. Забежайлоb, Е. Е. Тимонинаa a Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии
наук
b Вычислительный центр им. А. А. Дородницына Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Аннотация:
Работа посвящена некоторым особенностям анализа причинности в задачах интеллектуального анализа данных. Обсуждаются возможности использования так называемых открытых логических теорий в задачах диагностики (классификации) для описания пополняемых наборов эмпирических данных. В задачах этого типа необходимо установить (спрогнозировать, диагностировать и др.) наличие или отсутствие целевого свойства у нового прецедента, заданного описанием на том же языке представления гетерогенных данных, которым описаны примеры, обладающие целевым свойством, и контрпримеры, не обладающие целевым свойством. Представлен вариант построения открытых теорий, описывающих коллекции прецедентов средствами специальных логических выражений — характеристических функций (ХФ). Характеристические функции позволяют избавиться от гетерогенности в описаниях прецедентов. Предложена процедурная конструкция формирования ХФ обучающей выборки прецедентов. Исследованы свойства ХФ и некоторые условия их существования.
Ключевые слова:
диагностика, каузальный анализ, интеллектуальный анализ данных, открытые логические теории.
Поступила в редакцию: 12.01.2020
Образец цитирования:
А. А. Грушо, М. И. Забежайло, Е. Е. Тимонина, “О каузальной репрезентативности обучающих выборок прецедентов в задачах диагностического типа”, Информ. и её примен., 14:1 (2020), 80–86
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia648 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v14/i1/p80
|
|