|
Формализация метода ранжирования альтернатив для процесса группового принятия решений при анализе социальных сетей
А. А. Гайдамакаa, Н. В. Чухноa, О. В. Чухноa, К. Е. Самуйловab, С. Я. Шоргинb a Российский университет дружбы народов
b Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Аннотация:
Распространение и доступность интернет-технологий позволили по-новому взглянуть на социальные сети. Если раньше этот онлайн-сервис имел в большей степени развлекательный характер, то сегодня, с повышением скоростей передачи данных и появлением возможности общения пользователей в реальном времени, социальные сети, на платформе которых можно легко организовать опрос или провести голосование, становятся мощным механизмом достижения консенсуса в процессе принятия решений. В статье предложен обзор известных моделей группового принятия решений (англ. group decision making, GDM) и формальное описание разработанного на его основе алгоритма принятия решений, использующего большой объем данных в социальной сети. Особенностью алгоритма является возможность выбора экспертом из огромного числа альтернатив ограниченного набора, представляющего для него интерес, а также учет масштабирования сети с точки зрения числа экспертов, привлекаемых к процессу группового принятия решений. Представлен метод экстраполяции значений оценок при масштабировании сети. Разработан и исследован кейс для иллюстрации работы алгоритма.
Ключевые слова:
групповое принятие решений, анализ социальных сетей, нечеткая логика, набор языковых выражений.
Поступила в редакцию: 01.07.2019
Образец цитирования:
А. А. Гайдамака, Н. В. Чухно, О. В. Чухно, К. Е. Самуйлов, С. Я. Шоргин, “Формализация метода ранжирования альтернатив для процесса группового принятия решений при анализе социальных сетей”, Информ. и её примен., 13:3 (2019), 63–71
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia611 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v13/i3/p63
|
|