|
Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)
Модель передвижения поездов и маневровых локомотивов на железнодорожной станции в приложении к оценке и анализу вероятности бокового столкновения
А. В. Босовa, А. Н. Игнатовb, А. В. Наумовb a Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии
наук
b Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Аннотация:
Предложена математическая модель для решения задачи управления движением маневровых локомотивов на железнодорожной станции при заданном расписании движения пассажирских/грузовых поездов через станцию и фиксированном графике маневровых работ, под которыми понимается отцепка и прицепка вагонов, выпуск и расформирование поездов. Модель используется для постановки и решения задачи минимизации времени передвижения по станции маневрового локомотива для осуществления очередной маневровой работы с учетом занятости некоторых путей для движения вследствие наличия на них пассажирских/грузовых поездов, а также с учетом ограничений на время исполнения маневровых работ. Исходная постановка сводится к задаче смешанного целочисленного линейного программирования. Представленная модель использована для оценки вероятности бокового столкновения на станции с учетом возможных случайных задержек в движении пассажирских поездов. Приведены результаты численных экспериментов.
Ключевые слова:
имитационная модель; расписание; интенсивность; смешанное целочисленное линейное программирование.
Поступила в редакцию: 01.02.2018
Образец цитирования:
А. В. Босов, А. Н. Игнатов, А. В. Наумов, “Модель передвижения поездов и маневровых локомотивов на железнодорожной станции в приложении к оценке и анализу вероятности бокового столкновения”, Информ. и её примен., 12:3 (2018), 107–114
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia554 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v12/i3/p107
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 252 | PDF полного текста: | 197 | Список литературы: | 25 |
|