|
Эта публикация цитируется в 6 научных статьях (всего в 6 статьях)
Имплицированные знания: основания и технологии извлечения
И. М. Зацман Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии
наук
Аннотация:
Дано описание теоретических оснований разработки информационных технологий, которые обеспечивают целенаправленность формирования лингвистических типологий как форм представления нового знания о языке. Они формируются в процессе контрастивного анализа параллельных выровненных текстов, служащих источниками нового знания. В параллельных текстах встречаются случаи имплицирования субъективных знаний переводчиков, которые не представлены в системе современного знания о языке. Их экспликация возможна с помощью информационных технологий, позволяющих обрабатывать параллельные тексты и целенаправленно извлекать имплицированные знания. Цель статьи состоит в описании нового подхода к разработке технологий, обеспечивающих целенаправленность формирования лингвистических типологий, и его сопоставлении с существующими подходами и моделями процессов формирования (роста) знания. Сформулированы те условия, при которых технологически может быть обеспечен целенаправленный рост объективного знания (в терминах К. Р. Поппера). Предлагаемый подход иллюстрируется на примере задачи формирования типологии конструкций русского языка с модальным значением, возникающих в переводе немецких модальных конструкций.
Ключевые слова:
параллельные тексты; корпусная лингвистика; имплицированные знания; извлечение новых знаний; эмерджентность; информационная технология; целенаправленность; формирование типологий.
Поступила в редакцию: 10.06.2018
Образец цитирования:
И. М. Зацман, “Имплицированные знания: основания и технологии извлечения”, Информ. и её примен., 12:3 (2018), 74–82
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia550 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v12/i3/p74
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 257 | PDF полного текста: | 117 | Список литературы: | 26 |
|