|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Индивидуализация процесса обучения в режиме веб-конференции на основе иерархической нечеткой экспертной системы
А. С. Алексейчук, А. В. Пантелеев Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Аннотация:
Рассматривается модель учебного процесса, реализуемого системой дистанционного обучения (СДО) в формате веб-конференции. Приводится постановка задачи индивидуализации учебного процесса (построения индивидуальной траектории обучения) для каждого студента путем выбора подходящего уровня сложности заданий. Предложен способ индивидуализации процесса обучения при помощи методов искусственного интеллекта и приведено описание программного комплекса, реализующего как дистанционное обучение в формате веб-конференции, так и управление процессом обучения при помощи входящей в его состав иерархической нечеткой экспертной системы. Данная система назначает каждому студенту наиболее рекомендуемый уровень сложности предстоящего занятия, исходя из имеющихся исходных данных о студенте и данных об оценках за предыдущие занятия, и таким образом автоматически формирует расписание занятий, группируя студентов с близким уровнем подготовки. Приведен пример расчетов, производимых экспертной системой при построении индивидуальной траектории обучения студента.
Ключевые слова:
дистанционное обучение; веб-конференция; экспертная система; иерархический нечеткий вывод.
Поступила в редакцию: 07.11.2016
Образец цитирования:
А. С. Алексейчук, А. В. Пантелеев, “Индивидуализация процесса обучения в режиме веб-конференции на основе иерархической нечеткой экспертной системы”, Информ. и её примен., 11:1 (2017), 90–99
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia462 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v11/i1/p90
|
|