Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2016, том 10, выпуск 3, страницы 105–110
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264160314
(Mi ia438)
 

Эта публикация цитируется в 3 научных статьях (всего в 3 статьях)

К вопросу об уменьшении объема порций учебного материала при электронном обучении

А. А. Федосеев

Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук
Список литературы:
Аннотация: Предпринята попытка анализа электронного предъявления учебного материала как автоматизированного процесса. Проанализированы причины сокращения продолжительности видеолекций для массовых открытых онлайновых курсов, а также аналогичного сокращения необходимого времени работы с мультимедиа электронными образовательными ресурсами и параграфами электронных учебников. Показано, что причиной для таких сокращений является не столько сама продолжительность, сколько объем предъявляемого учебного материала, который может быть усвоен за один сеанс. Для определения пределов этого объема количество предъявляемой информации, измеренное в новых понятиях и связанных с ними уже усвоенных понятий-линков, сравнивается с предельным количеством элементов, обрабатываемых в оперативной памяти человека одновременно. В результате делается вывод о том, что за требованием сокращения продолжительности лекций стоит необходимое ограничение объема предъявляемой учебной информации. Учет этого обстоятельства позволил сформулировать понятие комплекта заданий и сделать предложение относительно процедуры автоматизированного обучения. Статья публикуется в порядке обсуждения.
Ключевые слова: электронные средства обучения; микрообучение; понятиe; линк; «кошелек Миллера»; комплект заданий; автоматизированное обучение.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российская академия наук - Федеральное агентство научных организаций 34.2
Работа выполнена в рамках Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013–2020 годы). Тема № 34.2. Когнитивные мультимедиа и интерактивность в образовании в условиях мобильного Интернета.
Поступила в редакцию: 27.04.2016
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Прочие публикации
Образец цитирования: А. А. Федосеев, “К вопросу об уменьшении объема порций учебного материала при электронном обучении”, Информ. и её примен., 10:3 (2016), 105–110
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Fed16}
\by А.~А.~Федосеев
\paper К вопросу об уменьшении объема порций учебного материала при электронном обучении
\jour Информ. и её примен.
\yr 2016
\vol 10
\issue 3
\pages 105--110
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia438}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264160314}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=26704826}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia438
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v10/i3/p105
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:289
    PDF полного текста:120
    Список литературы:40
    Первая страница:2
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024