|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Сравнительный анализ применения эвристического и метаэвристического алгоритмов к задаче о школьном автобусе
Е. М. Бронштейн, Д. М. Вагапова Уфимский государственный авиационный технический университет
Аннотация:
Рассматривается задача о школьном автобусе, которая заключается в обеспечении доставки школьников по окончании занятий из школы по их остановкам. Целью является минимизация длины максимального из маршрутов. Представлен краткий обзор работ по данной тематике. Приведена постановка задачи и формализация. Описан эвристический алгоритм, предложенный авторами ранее. Также описан двухэтапный алгоритм на основе метаэвристики муравьиной колонии: после первоначальной кластеризации остановок, на которых высаживаются школьники, к каждому кластеру применяется алгоритм муравьиной колонии с различными значениями параметров. Представлены результаты сравнения эффективности предложенных алгоритмов, а также результаты работы программ для двух алгоритмов.
Ключевые слова:
маршрутизация; задача о школьном автобусе; алгоритм муравьиной колонии; кластеризация.
Поступила в редакцию: 19.02.2015
Образец цитирования:
Е. М. Бронштейн, Д. М. Вагапова, “Сравнительный анализ применения эвристического и метаэвристического алгоритмов к задаче о школьном автобусе”, Информ. и её примен., 9:2 (2015), 56–62
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia369 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v9/i2/p56
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 330 | PDF полного текста: | 116 | Список литературы: | 46 | Первая страница: | 4 |
|