Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2015, том 9, выпуск 2, страницы 56–62
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264150207
(Mi ia369)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Сравнительный анализ применения эвристического и метаэвристического алгоритмов к задаче о школьном автобусе

Е. М. Бронштейн, Д. М. Вагапова

Уфимский государственный авиационный технический университет
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается задача о школьном автобусе, которая заключается в обеспечении доставки школьников по окончании занятий из школы по их остановкам. Целью является минимизация длины максимального из маршрутов. Представлен краткий обзор работ по данной тематике. Приведена постановка задачи и формализация. Описан эвристический алгоритм, предложенный авторами ранее. Также описан двухэтапный алгоритм на основе метаэвристики муравьиной колонии: после первоначальной кластеризации остановок, на которых высаживаются школьники, к каждому кластеру применяется алгоритм муравьиной колонии с различными значениями параметров. Представлены результаты сравнения эффективности предложенных алгоритмов, а также результаты работы программ для двух алгоритмов.
Ключевые слова: маршрутизация; задача о школьном автобусе; алгоритм муравьиной колонии; кластеризация.
Поступила в редакцию: 19.02.2015
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: Е. М. Бронштейн, Д. М. Вагапова, “Сравнительный анализ применения эвристического и метаэвристического алгоритмов к задаче о школьном автобусе”, Информ. и её примен., 9:2 (2015), 56–62
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BroVag15}
\by Е.~М.~Бронштейн, Д.~М.~Вагапова
\paper Сравнительный анализ применения эвристического и~метаэвристического алгоритмов к задаче о школьном автобусе
\jour Информ. и её примен.
\yr 2015
\vol 9
\issue 2
\pages 56--62
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia369}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264150207}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=23720281}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia369
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v9/i2/p56
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:340
    PDF полного текста:121
    Список литературы:47
    Первая страница:4
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024