|
Разработка модели управления процессом обучения с использованием когнитивных технологий
В. А. Маренкоa, О. Н. Лучкоb, О. С. Лупенцовb a Институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук
b Омский государственный институт сервиса
Аннотация:
Приведена когнитивная карта «Процесс обучения» в виде ориентированного графа. На дуги ориентированного графа нанесены согласованные экспертные оценки. Объекты на когнитивной карте делятся на целевой фактор и управляющие факторы. Целевым фактором является качество обучения. Управляющие факторы используются для корректировки образовательного процесса. Приведена информация, которая используется при построении модели управляющего фактора «когнитивная готовность студента». Формализация экспериментальных данных осуществлена с применением метода семантического дифференциала и аппарата нечетких множеств. Приведена когнитивная модель образовательного процесса в виде функционального ориентированного графа. Показаны результаты имитационного эксперимента «управление образовательным процессом». Показано, что при увеличении управляющего фактора «уровень стабильности внешней среды» увеличивается и целевой фактор «качество обучения».
Ключевые слова:
когнитивная карта; когнитивная модель; процесс обучения; имитационный эксперимент; нечеткое множество; семантический дифференциал.
Поступила в редакцию: 21.02.2013
Образец цитирования:
В. А. Маренко, О. Н. Лучко, О. С. Лупенцов, “Разработка модели управления процессом обучения с использованием когнитивных технологий”, Информ. и её примен., 8:1 (2014), 99–105
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ia302 https://www.mathnet.ru/rus/ia/v8/i1/p99
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 278 | PDF полного текста: | 118 | Список литературы: | 50 | Первая страница: | 6 |
|