Информатика и её применения
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Информ. и её примен.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Информатика и её применения, 2014, том 8, выпуск 1, страницы 99–105
DOI: https://doi.org/10.14357/19922264140110
(Mi ia302)
 

Разработка модели управления процессом обучения с использованием когнитивных технологий

В. А. Маренкоa, О. Н. Лучкоb, О. С. Лупенцовb

a Институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук
b Омский государственный институт сервиса
Список литературы:
Аннотация: Приведена когнитивная карта «Процесс обучения» в виде ориентированного графа. На дуги ориентированного графа нанесены согласованные экспертные оценки. Объекты на когнитивной карте делятся на целевой фактор и управляющие факторы. Целевым фактором является качество обучения. Управляющие факторы используются для корректировки образовательного процесса. Приведена информация, которая используется при построении модели управляющего фактора «когнитивная готовность студента». Формализация экспериментальных данных осуществлена с применением метода семантического дифференциала и аппарата нечетких множеств. Приведена когнитивная модель образовательного процесса в виде функционального ориентированного графа. Показаны результаты имитационного эксперимента «управление образовательным процессом». Показано, что при увеличении управляющего фактора «уровень стабильности внешней среды» увеличивается и целевой фактор «качество обучения».
Ключевые слова: когнитивная карта; когнитивная модель; процесс обучения; имитационный эксперимент; нечеткое множество; семантический дифференциал.
Поступила в редакцию: 21.02.2013
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. А. Маренко, О. Н. Лучко, О. С. Лупенцов, “Разработка модели управления процессом обучения с использованием когнитивных технологий”, Информ. и её примен., 8:1 (2014), 99–105
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MarLucLup14}
\by В.~А.~Маренко, О.~Н.~Лучко, О.~С.~Лупенцов
\paper Разработка модели управления процессом обучения с использованием когнитивных технологий
\jour Информ. и её примен.
\yr 2014
\vol 8
\issue 1
\pages 99--105
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ia302}
\crossref{https://doi.org/10.14357/19922264140110}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=21337622}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia302
  • https://www.mathnet.ru/rus/ia/v8/i1/p99
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Информатика и её применения
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:278
    PDF полного текста:118
    Список литературы:50
    Первая страница:6
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024