|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Исследование горения дизельного топлива при его распылении перегретым водяным паром в условиях закрытой камеры сгорания
Е. П. Копьев, И. С. Садкин, М. А. Мухина, Е. Ю. Шадрин, И. С. Ануфриев Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, 630090 Новосибирск
Аннотация:
На примере дизельного топлива впервые исследованы характеристики горения жидких углеводородов в струе перегретого водяного пара в условиях закрытого топочного пространства.
Представлена модернизированная конструкция оригинального горелочного устройства малой мощности, основанная на принципе распыла топлива высокоскоростной струей пара, с возможностью регулировки подачи первичного и вторичного воздуха. Определены показатели вредных выбросов при изменении коэффициента избытка воздуха внутри топки. Впервые проведено сравнение разработанного горелочного устройства с серийным образцом жидкотопливного горелочного устройства – дизельной горелкой Weishaupt. Показано, что добавление перегретого водяного пара обеспечивает высокую полноту сгорания топлива и низкое содержание СО и NO$_x$ в продуктах сгорания, отвечающее самым строгим европейским стандартам.
Ключевые слова:
горелочное устройство, снижение вредных выбросов, перегретый водяной пар, низкоэмиссионное сжигание.
Поступила в редакцию: 05.12.2022 Исправленный вариант: 14.12.2022
Образец цитирования:
Е. П. Копьев, И. С. Садкин, М. А. Мухина, Е. Ю. Шадрин, И. С. Ануфриев, “Исследование горения дизельного топлива при его распылении перегретым водяным паром в условиях закрытой камеры сгорания”, Физика горения и взрыва, 59:4 (2023), 102–110; Combustion, Explosion and Shock Waves, 59:4 (2023), 488–496
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/fgv965 https://www.mathnet.ru/rus/fgv/v59/i4/p102
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 52 |
|