|
Физика горения и взрыва, 2013, том 49, выпуск 4, страницы 12–30
(Mi fgv52)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 24 научных статьях (всего в 24 статьях)
Кинетика окисления и горения сложных углеводородных топлив: авиационный керосин
А. М. Старик, Н. С. Титова, С. А. Торохов Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, 111116 Москва
Аннотация:
Разработана кинетическая модель воспламенения и горения тяжелых $n$-алканов ($n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$ и $n$-$\mathrm{C}_{12}\mathrm{H}_{26}$), бензола, а также авиационного керосина Jet-A, который моделируется суррогатом БД, состоящим из $80\%$ $n$-декана и $20\%$ бензола. Проведено тестирование разработанной кинетической модели с использованием большого набора экспериментальных данных по времени задержки воспламенения как в высокотемпературной ($T>1000$ K), так и в низкотемпературной ($T= 650-950$ K) области, а также по изменению концентраций компонентов при окислении бензола в проточном реакторе и при его горении в специальной горелке. Дан краткий анализ других реакционных механизмов, разработанных для описания горения различных суррогатов, моделирующих авиационный керосин. Показано, что предложенная в работе модель лучше описывает измеренные значения времени задержки воспламенения, чем другие известные кинетические модели, особенно в области низких температур ($T= 650-950$ K). Проведен анализ особенностей кинетики низкотемпературного окисления суррогата БД.
Ключевые слова:
тяжелые углеводородные топлива, авиационный керосин, реакционный механизм, воспламенение, холоднопламенные явления.
Поступила в редакцию: 05.05.2012 Исправленный вариант: 18.09.2012
Образец цитирования:
А. М. Старик, Н. С. Титова, С. А. Торохов, “Кинетика окисления и горения сложных углеводородных топлив: авиационный керосин”, Физика горения и взрыва, 49:4 (2013), 12–30; Combustion, Explosion and Shock Waves, 49:4 (2013), 392–408
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/fgv52 https://www.mathnet.ru/rus/fgv/v49/i4/p12
|
|