|
Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)
Анализ механизмов воспламенения и горения смесевых топлив $i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$–$\mathrm{H}_2$ и $n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$–$\mathrm{H}_2$ в воздухе
Н. С. Титова, С. А. Торохов, О. Н. Фаворский, А. М. Старик Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, Научно-образовательный центр "Физико-химическая кинетика и горение", 111116 Москва
Аннотация:
Проведен численный анализ воспламенения и горения смесевых топлив $i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$–$\mathrm{H}_2$ и $n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$–$\mathrm{H}_2$ в воздухе. Показано, что добавка водорода как к нормальному алкану ($n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$), так и к алкану с разветвленной структурой ($i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$) приводит к увеличению времени задержки воспламенения $\tau_{ind}$ при начальной температуре смеси $T_0$ меньше некоторого значения $T_l$ и, наоборот, к уменьшению $\tau_{ind}$ при $T_0>T_l$. При этом чем больше доля водорода в смеси, тем сильнее изменяется $\tau_{ind}$. При достаточно высокой температуре $T_0>T_h$ небольшая добавка алкана ($\approx2$ $\div$ $10\%$) к водороду уменьшает задержку воспламенения. Значение $T_l$ зависит от давления топливовоздушной смеси и в меньшей степени от типа $n$-алкана, а значение $T_h$ – еще и от доли алкана в смесевом топливе. При достаточно высоком начальном давлении ($10$ атм и выше) введение небольшого количества $i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$ или $n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$ в водородовоздушную смесь уменьшает $\tau_{ind}$ при любом значении $T_0$. Указанные особенности обусловлены тесным взаимодействием кинетики окисления алканов и водорода. Показано, что смесевые топлива, состоящие из водорода и $n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$ ($i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$), имеют более высокую скорость ламинарного пламени и более широкие пределы устойчивого горения, чем сами углеводороды. Однако заметное увеличение скорости ламинарного пламени наблюдается лишь при молярной доле водорода в смесевом топливе, большей $50\%$. При этом становится возможным организовать устойчивое горение с меньшим содержанием $\mathrm{NO}$ в продуктах сгорания.
Ключевые слова:
смесевое топливо, $i$-октан, $n$-декан, водород, кинетический механизм, время воспламенения, скорость ламинарного пламени, эмиссия.
Поступила в редакцию: 15.02.2016
Образец цитирования:
Н. С. Титова, С. А. Торохов, О. Н. Фаворский, А. М. Старик, “Анализ механизмов воспламенения и горения смесевых топлив $i$-$\mathrm{C}_8\mathrm{H}_{18}$–$\mathrm{H}_2$ и $n$-$\mathrm{C}_{10}\mathrm{H}_{22}$–$\mathrm{H}_2$ в воздухе”, Физика горения и взрыва, 52:6 (2016), 13–25; Combustion, Explosion and Shock Waves, 52:6 (2016), 631–642
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/fgv361 https://www.mathnet.ru/rus/fgv/v52/i6/p13
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 31 | PDF полного текста: | 10 |
|