|
Физика горения и взрыва, 2001, том 37, выпуск 3, страницы 83–93
(Mi fgv2090)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Низкочастотная неустойчивость РДТТ. Влияние Махе-эффекта и геометрии заряда
И. Г. Ассовский, С. А. Рашковский Институт химической физики им. Н. Н. Семенова РАН, 117977 Москва
Аннотация:
Рассмотрена неакустическая (низкочастотная) неустойчивость горения твердого топлива в реактивном двигателе. Предложена модель нестационарного горения в двигателях с канальными зарядами. Модель учитывает изменение распределения температуры в продуктах горения при изменении давления газа (Махе-эффект). Нестационарная скорость газовыделения и температура продуктов горения определяются на основе феноменологического подхода Зельдовича с учетом изменения температуры поверхности топлива (модель Новожилова) и температуры пламени (модель Гостинцева и Суханова). Определена зависимость границы области устойчивости РДТТ от длины канала заряда и предсоплового объема камеры двигателя. Показано, что Махе-эффект приводит к значительному (1,5 $\div$ 2 раза) сужению области параметров устойчивого горения в РДТТ. Установлено, что РДТТ с канальным зарядом имеет более узкую область устойчивости по параметру Зельдовича $k$, чем РДТТ с торцевым зарядом, при одинаковых объемах камер сгорания. Для канальных зарядов положение границы устойчивости зависит, главным образом, от объема предсопловой части камеры сгорания.
Поступила в редакцию: 01.03.2000 Принята в печать: 15.12.2000
Образец цитирования:
И. Г. Ассовский, С. А. Рашковский, “Низкочастотная неустойчивость РДТТ. Влияние Махе-эффекта и геометрии заряда”, Физика горения и взрыва, 37:3 (2001), 83–93; Combustion, Explosion and Shock Waves, 37:3 (2001), 321–330
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/fgv2090 https://www.mathnet.ru/rus/fgv/v37/i3/p83
|
|