|
Физика горения и взрыва, 2004, том 40, выпуск 2, страницы 3–12
(Mi fgv1752)
|
|
|
|
Анализ критических условий зажигания газовзвеси нагретым телом при импульсном подводе энергии
Б. С. Сеплярский, Т. П. Ивлева Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения РАН, 142432 Черноголовка
Аннотация:
С помощью численных и приближенных методов определены критические условия зажигания газовзвеси твердых частиц нагретым телом при импульсном подводе энергии. Показано, что в кинетическом (однотемпературном) режиме зажигания критическая длительность теплового импульса равна времени установления нулевого градиента на границе нагреватель – газовзвесь. В диффузионном (двухтемпературном) режиме зажигания (малые значения коэффициента теплообмена частиц с газом) критическая длительность теплового импульса существенно меньше времени установления нулевого градиента. Установлено, что значение критического времени теплового импульса определяется из равенства времен полного выгорания частиц на границе нагреватель – газовзвесь и повторного нагрева газа до температуры перехода реакции окисления частиц в диффузионный режим реагирования. Предложен приближенный метод расчета критической длительности теплового импульса для диффузионного режима зажигания.
С помощью численных расчетов установлено, что минимальное время выхода на высокотемпературный режим горения достигается при продолжительности теплового импульса, равной времени установления нулевого градиента давления на границе нагреватель – газовзвесь.
Ключевые слова:
зажигание, газовзвесь, критические условия, длительность импульса, приближенный анализ, численные расчеты.
Поступила в редакцию: 26.02.2003 Принята в печать: 05.06.2003
Образец цитирования:
Б. С. Сеплярский, Т. П. Ивлева, “Анализ критических условий зажигания газовзвеси нагретым телом при импульсном подводе энергии”, Физика горения и взрыва, 40:2 (2004), 3–12; Combustion, Explosion and Shock Waves, 40:2 (2004), 127–135
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/fgv1752 https://www.mathnet.ru/rus/fgv/v40/i2/p3
|
|