Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления, 2024, том 515, страницы 50–59
DOI: https://doi.org/10.31857/S2686954324010087
(Mi danma492)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

МАТЕМАТИКА

Учет фазовых ограничений при интенсивном разгоне мобильного робота и его движении в режиме дрифта

С. А. Решминa, М. Т. Бектыбаеваab

a Институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского Российской академии наук, Москва, Россия
b Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
Аннотация: Решена задача об эффективном управлении тягой полноприводного колесного робота после резкого поворота из-за внезапного появления на пути протяженного препятствия. При этом предполагается, что в процессе управления корпус параллелен препятствию, а передние колеса выровнены. Требуется обеспечить разгон вдоль препятствия и одновременно избежать бокового столкновения с ним. В основу решения положен так называемый закон линейного тангенса, адаптированный к учету фазовых ограничений. На конечном интервале времени получена скорость вращения колес во время бокового движения в режиме дрифта и последующего разгона на грани проскальзывания по прямой, которая находится максимально близко к границе препятствия. Также приведена соответствующая траектория. Исследована зависимость развиваемой в конце маневра продольной скорости от начального расстояния до препятствия и времени маневра. Определены левосторонние пределы углового ускорения колес и мощности в конце участка движения с проскальзыванием. Проведено сравнение найденной траектории с некоторыми другими траекториями, состоящими из криволинейного и прямолинейного участков. В результате численных расчетов показано, что она более эффективна.
Ключевые слова: максимизация скорости, колесные системы, траекторная оптимизация, закон линейного тангенса.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 23-11-00128
Исследование выполнено в ИПМех РАН за счет гранта Российского научного фонда (проект № 23-11-00128).
Поступило: 14.09.2023
После доработки: 01.11.2023
Принято к публикации: 10.12.2023
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics, 2024, Volume 109, Issue 1, Pages 38–46
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562424701709
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 517.977
Образец цитирования: С. А. Решмин, М. Т. Бектыбаева, “Учет фазовых ограничений при интенсивном разгоне мобильного робота и его движении в режиме дрифта”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 515 (2024), 50–59; Dokl. Math., 109:1 (2024), 38–46
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{ResBek24}
\by С.~А.~Решмин, М.~Т.~Бектыбаева
\paper Учет фазовых ограничений при интенсивном разгоне мобильного робота и его движении в режиме дрифта
\jour Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.
\yr 2024
\vol 515
\pages 50--59
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/danma492}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S2686954324010087}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=67973249}
\transl
\jour Dokl. Math.
\yr 2024
\vol 109
\issue 1
\pages 38--46
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562424701709}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma492
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma/v515/p50
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024