|
МАТЕМАТИКА
Новый курс “Алгебра + информатика”: какими должны быть его результаты и с чего он должен начинаться
А. В. Боровик, В. В. Кондратьев University of Manchester, Manchester, United Kingdom
Аннотация:
Лозунг “Программирование – это вторая грамотность” был сформулирован более 40 лет назад [13], но так и не воплотился в жизнь. Статья развивает и детализирует этот старый лозунг, предлагая объединить основное математическое образование в школах с образованием в области информатики/программирования. Необходимым условием для такого объединения является глубокая структурная реформа школьного математического образования. Мы не говорим об адаптации математики 20-го века к 21-му веку – как это описано в [10, 19], мы имеем в виду математическое образование 21-го века для математики 21-го века. Насколько нам известно, эта работа является первой попыткой начать надлежащее технико-экономическое обоснование этой реформы. Объем статьи не позволяет нам затронуть деликатные социально-политические (и финансовые) стороны реформы, мы рассматриваем только общие учебные и дидактические аспекты и возможные направления реформы. В частности, мы указываем подходы к разработке
предметно-ориентированного языка (DSL) в качестве основы для всех аспектов нового курса.
Образец цитирования:
А. В. Боровик, В. В. Кондратьев, “Новый курс “Алгебра + информатика”: какими должны быть его результаты и с чего он должен начинаться”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 513 (2023), 27–43
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/danma413 https://www.mathnet.ru/rus/danma/v513/p27
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 54 | Список литературы: | 19 |
|