|
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА
Создание новой математики школьниками
А. Л. Семеновabc, С. Ф. Сопруновd, И. А. Иванов-Погодаевb a Московский государственный университет мени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
b Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
c Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа, Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского, Казань, Россия
d Центр педагогического мастерства Департамента образования и науки, Москва, Россия
Аннотация:
В работе обсуждается пример учебного проекта современной математики, образовательный процесс которого опирается на создании учащимися новой для них математики. В рассматриваемом примере полученные в результате работы учащихся математические результаты в области теории определимости обладают также “абсолютной” новизной, являются основой для профессиональных публикаций. Описанный курс был построен на базе последних результатов авторов настоящей статьи в теории определимости. Новые результаты были получены группой из 10 школьников из разных регионов России.
Ключевые слова:
российская математическая школа, школа Константинова, деятельностная педагогика, математическое образование, исследовательская деятельность школьников, теория определимости, высокомотивированные учащиеся.
Поступило: 25.01.2023 После доработки: 26.02.2023 Принято к публикации: 09.03.2023
Образец цитирования:
А. Л. Семенов, С. Ф. Сопрунов, И. А. Иванов-Погодаев, “Создание новой математики школьниками”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 138–143; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S132–S136
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/danma388 https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p138
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 106 | Список литературы: | 29 |
|