Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления, 2023, том 511, страницы 138–143
DOI: https://doi.org/10.31857/S2686954323700224
(Mi danma388)
 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Создание новой математики школьниками

А. Л. Семеновabc, С. Ф. Сопруновd, И. А. Иванов-Погодаевb

a Московский государственный университет мени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
b Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
c Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа, Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского, Казань, Россия
d Центр педагогического мастерства Департамента образования и науки, Москва, Россия
Список литературы:
Аннотация: В работе обсуждается пример учебного проекта современной математики, образовательный процесс которого опирается на создании учащимися новой для них математики. В рассматриваемом примере полученные в результате работы учащихся математические результаты в области теории определимости обладают также “абсолютной” новизной, являются основой для профессиональных публикаций. Описанный курс был построен на базе последних результатов авторов настоящей статьи в теории определимости. Новые результаты были получены группой из 10 школьников из разных регионов России.
Ключевые слова: российская математическая школа, школа Константинова, деятельностная педагогика, математическое образование, исследовательская деятельность школьников, теория определимости, высокомотивированные учащиеся.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 22-11-00177
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14199 мк
Работа поддержана Российским научным фондом, грант № 22-11-00177 (А. Л. Семенов, И. А. Иванов-Погодаев – введение и разделы “Проект”, “Структура учебной программы Проекта”, “Результаты”, “Университетский пример”) и Российским фондом фундаментальных исследований, грант № 19-29-14199 мк (С. Ф. Сопрунов – раздел “Математическое содержание”, заключение).
Поступило: 25.01.2023
После доработки: 26.02.2023
Принято к публикации: 09.03.2023
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics, 2023, Volume 107, Issue Suppl 1, Pages S132–S136
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562423700631
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 517.54
Образец цитирования: А. Л. Семенов, С. Ф. Сопрунов, И. А. Иванов-Погодаев, “Создание новой математики школьниками”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 138–143; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S132–S136
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SemSopIva23}
\by А.~Л.~Семенов, С.~Ф.~Сопрунов, И.~А.~Иванов-Погодаев
\paper Создание новой математики школьниками
\jour Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.
\yr 2023
\vol 511
\pages 138--143
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/danma388}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S2686954323700224}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=54493975}
\transl
\jour Dokl. Math.
\yr 2023
\vol 107
\issue Suppl 1
\pages S132--S136
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562423700631}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma388
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p138
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:89
    Список литературы:19
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024