|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА
Компьютерный эксперимент в обучении математике
Г. Б. Шабатabc, А. Л. Семеновdef a Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
b Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
c Независимый Московский университет, Москва, Россия
d Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
e Институт образования, НИУ Высшая школа экономики, Москва, Россия
f Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
Аннотация:
Математический эксперимент всегда был ключевым источником для математического открытия. За последние 50 лет благодаря цифровым технологиям его роль в математических исследованиях существенно выросла. Цифровые технологии открыли принципиально новые возможности для эксперимента в математическом образовании, в приближении для основной массы обучающихся математического образования к математическому исследованию. Такое приближение особенно желательно именно в современном мире, где оно становится возможным благодаря цифровым технологиям. В статье обсуждаются результаты работы авторов в течение последних десятилетий по применению компьютерного математического эксперимента на разных ступенях школьного и университетского образования. Особое внимание уделяется средам динамической геометрии. Также рассматриваются возможности использования систем компьютерной алгебры. Подробно рассматривается проект работы школьников над обобщениями теоремы Наполеона.
Ключевые слова:
математический эксперимент в образовании, компьютерный эксперимент, динамическая геометрия, системы компьютерной алгебры, модернизация математического образования, математические открытия школьников, обобщения теорем Наполеона, теорема ван Обеля.
Поступило: 01.01.2023 После доработки: 21.01.2023 Принято к публикации: 31.01.2023
Образец цитирования:
Г. Б. Шабат, А. Л. Семенов, “Компьютерный эксперимент в обучении математике”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 111–137; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S92–S116
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/danma387 https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p111
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 157 | Список литературы: | 46 |
|