|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА
Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента
Ю. С. Вишняковa, А. Л. Семеновbcd, Г. Б. Шабатefg a Институт системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук, Москва, Россия
b Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Москва, Россия
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук, Москва, Россия
d Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского
Казань, Россия
e Российский государственный гуманитарный университет
Москва, Россия
f Московский педагогический государственный университет
Москва, Россия
g Независимый московский университет, Москва, Россия
Аннотация:
В работе рассматривается подход к математическому образованию, адекватный задаче развития математики и ее применений в XXI веке. Данный подход опирается на повышение эффективности образовательного процесса за счет поддержания мотивации учащихся различных категорий. Основой для формирования мотивации служат, с одной стороны, самостоятельное конструирование, изобретение математических объектов, способов действий и моделей действительности, открытие фактов математической реальности. С другой стороны – постоянное решение новых, неожиданных, посильных для учащегося задач. В описанной перспективе работа учащегося сходна с работой математика-исследователя и программиста. Возможности исследовательской деятельности в образовательной математике существенно расширяются за счет компьютерного внутриматематического эксперимента. Частным видом математического эксперимента является отладка компьютерной программы.
Ключевые слова:
математическое образование, математический эксперимент, эксперимент в теоретической математике, мотивация учащегося, неожиданные задачи, изобретение и открытие в математике, наглядность в математическом образовании.
Поступило: 18.12.2022 После доработки: 16.02.2023 Принято к публикации: 12.03.2023
Образец цитирования:
Ю. С. Вишняков, А. Л. Семенов, Г. Б. Шабат, “Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 95–110; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S78–S91
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/danma386 https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p95
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 118 | Список литературы: | 34 |
|