Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления, 2023, том 511, страницы 95–110
DOI: https://doi.org/10.31857/S2686954323700200
(Mi danma386)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента

Ю. С. Вишняковa, А. Л. Семеновbcd, Г. Б. Шабатefg

a Институт системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук, Москва, Россия
b Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Москва, Россия
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук, Москва, Россия
d Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казань, Россия
e Российский государственный гуманитарный университет Москва, Россия
f Московский педагогический государственный университет Москва, Россия
g Независимый московский университет, Москва, Россия
Список литературы:
Аннотация: В работе рассматривается подход к математическому образованию, адекватный задаче развития математики и ее применений в XXI веке. Данный подход опирается на повышение эффективности образовательного процесса за счет поддержания мотивации учащихся различных категорий. Основой для формирования мотивации служат, с одной стороны, самостоятельное конструирование, изобретение математических объектов, способов действий и моделей действительности, открытие фактов математической реальности. С другой стороны – постоянное решение новых, неожиданных, посильных для учащегося задач. В описанной перспективе работа учащегося сходна с работой математика-исследователя и программиста. Возможности исследовательской деятельности в образовательной математике существенно расширяются за счет компьютерного внутриматематического эксперимента. Частным видом математического эксперимента является отладка компьютерной программы.
Ключевые слова: математическое образование, математический эксперимент, эксперимент в теоретической математике, мотивация учащегося, неожиданные задачи, изобретение и открытие в математике, наглядность в математическом образовании.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14234 мк
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Работа поддержана Российским фондом фундаментальных исследований, грант № 19-29-14234 мк (Ю. С. Вишняков, Г. Б. Шабат) и Междисциплинарной научно-образовательной школой Московского университета “Мозг, когнитивные системы и искусственный интеллект” (А.Л. Семенов).
Поступило: 18.12.2022
После доработки: 16.02.2023
Принято к публикации: 12.03.2023
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics, 2023, Volume 107, Issue Suppl 1, Pages S78–S91
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562423700606
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 372.851
Образец цитирования: Ю. С. Вишняков, А. Л. Семенов, Г. Б. Шабат, “Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 95–110; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S78–S91
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VisSemSha23}
\by Ю.~С.~Вишняков, А.~Л.~Семенов, Г.~Б.~Шабат
\paper Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента
\jour Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.
\yr 2023
\vol 511
\pages 95--110
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/danma386}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S2686954323700200}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=54493972}
\transl
\jour Dokl. Math.
\yr 2023
\vol 107
\issue Suppl 1
\pages S78--S91
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562423700606}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma386
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p95
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:108
    Список литературы:32
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024