|
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА
Конструктивная комбинаторика в начальной школе
М. А. Посицельская АНО "Центр развития образовательной среды" Москва, Россия
Аннотация:
В работе детально рассматривается класс учебных задач из курса математики и информатики для начальной школы. Этот курс реализуется в течение последних десятилетий коллективом под руководством академика А.Л. Семенова. В задачах требуется найти, построить, перечислить все объекты, удовлетворяющие некоторой системе условий. Эту деятельность ученик ведет в наглядном мире базовых объектов дискретной математики и информатики: цепочек (конечных последовательностей символов), мешков (мультимножеств), таблиц, а также высказываний, содержащих кванторы. Рассматривается связь этих задач с задачами вычислительной комбинаторики (“подсчета количества вариантов”), переборными задачами теории сложности вычислений, а также с “большими идеями”, т.е. общекогнитивными стратегиями и их присвоением учащимися. Содержание образования при нашем подходе оказывается более адекватным задачам современного мира.
Ключевые слова:
начальное математическое образование, конструктивная комбинаторика, переборные задачи, наглядность, деревья поиска, конструкционизм, computational thinking, навыки XXI века.
Образец цитирования:
М. А. Посицельская, “Конструктивная комбинаторика в начальной школе”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 66–94; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S52–S77
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/danma385 https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p66
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 60 | Список литературы: | 16 |
|