Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления, 2023, том 511, страницы 21–53
DOI: https://doi.org/10.31857/S2686954323700170
(Mi danma383)
 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Математические элементы начального образования

М. А. Посицельскаяa, Т. А. Рудченкоb, А. Л. Семеновbcd

a АНО "Центр развития образовательной среды", г. Москва
b Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга, Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук Москва, Россия
c Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Москва, Россия
d Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казань, Россия
Список литературы:
Аннотация: В последние десятилетия в ряде российских школ реализуется уникальная на мировом уровне программа математического образования для начальной школы. В ней мир школьной арифметики радикально расширяется за счет базовых объектов современной математики и информатики. Эти объекты и операции над ними наглядны, что делает их намного более доступными, чем в традиционной арифметике. Расширяется и спектр видов деятельности за счет, например, введения стратегий перебора, выигрыша в игре, алгоритмов (тоже действующих в наглядной среде). Одновременно меняется позиция ученика – он самостоятельно открывает и строит математику, постоянно решает совершенно новые для него, но посильные задачи, которые “неизвестно-как-решать”. Ресурсы учащегося экономятся за счет применения компьютера для выполнения рутинных арифметических действий, учеником уже открытых и понятых. В работе подробно представлена реализация данного подхода, иллюстрируемая реальными примерами заданий, представительными для рассматриваемой программы и подхода в целом.
Ключевые слова: математическое образование, исследовательское обучение, начальная школа, арифметика, математическое моделирование в школе, неожиданные задачи, VUCA-мир.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14152 мк
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Данная статья подготовлена при поддержке РФФИ – грант № 19-29-14152 мк (М.А. Посицельская, Т.А. Рудченко) и Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета “Мозг, когнитивные системы и искусственный интеллект” (А.Л. Семенов).
Поступило: 21.01.2023
После доработки: 16.02.2023
Принято к публикации: 10.03.2023
Англоязычная версия:
Doklady Mathematics, 2023, Volume 107, Issue Suppl 1, Pages S10–S41
DOI: https://doi.org/10.1134/S1064562423700576
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 372.851
Образец цитирования: М. А. Посицельская, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, “Математические элементы начального образования”, Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 511 (2023), 21–53; Dokl. Math., 107:Suppl 1 (2023), S10–S41
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{PosRudSem23}
\by М.~А.~Посицельская, Т.~А.~Рудченко, А.~Л.~Семенов
\paper Математические элементы начального образования
\jour Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр.
\yr 2023
\vol 511
\pages 21--53
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/danma383}
\crossref{https://doi.org/10.31857/S2686954323700170}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=54493969}
\transl
\jour Dokl. Math.
\yr 2023
\vol 107
\issue Suppl 1
\pages S10--S41
\crossref{https://doi.org/10.1134/S1064562423700576}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma383
  • https://www.mathnet.ru/rus/danma/v511/p21
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:80
    Список литературы:18
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024