|
Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)
Двухуровневая модель конкурентного размещения и ценообразования с неравномерным распределением спроса
А. В. Кононовab, А. А. Панинab, А. В. Плясуновab a Институт математики им. С. Л. Соболева, пр. Акад. Коптюга, 4, 630090 Новосибирск, Россия
b Новосибирский гос. университет, ул. Пирогова, 1, 630090 Новосибирск, Россия
Аннотация:
Рассматривается двухуровневая задача конкурентного размещения предприятий и ценообразования, которая формулируется в терминах игры Штакельберга. В ней участвуют два производителя: Лидер и Конкурент. Они последовательно размещают свои предприятия и назначают цены. Выбор цен основывается на модели ценовой конкуренции Бертрана и возможности раздела спроса потребителей, если это выгодно обоим игрокам. При этом спрос делится между игроками в заданной пропорции.
Исследуется сложность нахождения оптимального решения задачи и её частных случаев. Показано, что задача является $\Sigma_2^P$-трудной. Однако при определённых условиях на входные параметры сложность нахождения оптимального решения значительно уменьшается и в некоторых случаях задача становится полиномиально разрешимой. Ил. 3, библиогр. 25.
Ключевые слова:
двухуровневая задача, игра Штакельберга, размещение предприятий, ценообразование, модель Бертрана, неравномерный раздел спроса, сложность, полиномиальная иерархия.
Статья поступила: 22.11.2018 Переработанный вариант: 02.04.2019 Принята к публикации: 05.06.2019
Образец цитирования:
А. В. Кононов, А. А. Панин, А. В. Плясунов, “Двухуровневая модель конкурентного размещения и ценообразования с неравномерным распределением спроса”, Дискретн. анализ и исслед. опер., 26:3 (2019), 27–45; J. Appl. Industr. Math., 13:3 (2019), 500–510
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/da929 https://www.mathnet.ru/rus/da/v26/i3/p27
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 219 | PDF полного текста: | 113 | Список литературы: | 22 | Первая страница: | 1 |
|