|
Дискретный анализ и исследование операций, 2012, том 19, выпуск 6, страницы 37–48
(Mi da710)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 11 научных статьях (всего в 11 статьях)
Исследование граничных классов графов для задач о раскраске
Д. С. Малышевab a Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, Н. Новгород, Россия
b Нижегородский гос. университет им. Н. И. Лобачевского, Н. Новгород, Россия
Аннотация:
Понятие граничного класса графов является полезным инструментом для анализа вычислительной сложности задач на графах в семействе наследственных классов. В предыдущих работах автора исследовались общие черты и особенности семейств граничных классов графов для задачи о вершинной $k$-раскраске и её “предельного варианта” – задачи о хроматическом числе. В данной работе эта проблематика рассматривается применительно к рёберному варианту задачи о раскраске. Оказывается, что любой класс, граничный для задачи о рёберной $3$-раскраске, является граничным для задачи о хроматическом индексе. Вместе с тем, при любом $k>3$ существует континуум классов графов, граничных для задачи о рёберной $k$-раскраске, каждый из которых не является граничным для задачи о хроматическом числе. Формулируется необходимое условие существования граничных классов графов для задачи о вершинной $3$-раскраске, не являющихся граничными для задачи о хроматическом числе. По мнению автора, заключение этого условия никогда не выполняется, поэтому таковых классов вовсе не существует. Библиогр. 11.
Ключевые слова:
вычислительная сложность, граничный класс графов, задача о раскраске.
Статья поступила: 29.12.2011 Переработанный вариант: 24.03.2012
Образец цитирования:
Д. С. Малышев, “Исследование граничных классов графов для задач о раскраске”, Дискретн. анализ и исслед. опер., 19:6 (2012), 37–48; J. Appl. Industr. Math., 7:2 (2013), 221–228
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/da710 https://www.mathnet.ru/rus/da/v19/i6/p37
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 423 | PDF полного текста: | 92 | Список литературы: | 57 | Первая страница: | 3 |
|