|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Speeding up the two-stage simultaneous traffic assignment model
[Ускорение работы двухстадийной модели равновесного распределения потоков по сети]
E. V. Kotlyarova, P. A. Severilov, Ya. P. Ivchenkov, P. V. Mokrov, M. O. Chekanov, E. V. Gasnikova, Yu. I. Sharovatova National Research University Moscow Institute of Physics and Technology,
9 Institutskiy per., Dolgoprudny, Moscow region, 141701, Russia
Аннотация:
В работе приведены возможные улучшения двухстадийной модели равновесного распределения транспортных потоков, повышающие качество детализации моделирования и скорость вычисления алгоритмов. Модель состоит из двух блоков, первый блок — модель расчета матрицы корреспонденций, второй блок — модель равновесного распределения транспортных потоков по путям. Равновесием в двухстадийной модели транспортных потоков называют неподвижную точку цепочки из этих двух моделей. Более подробно теория и эксперименты по данной модели были описаны в предыдущих работах авторов. В этой статье в первую очередь рассмотрена возможность сокращения вычислительного времени алгоритма расчета кратчайших путей (в модели стабильной динамики, равновесно распределяющей потоки). В исходном варианте эта задача была выполнена с помощью алгоритма Дийкстры, но, так как после каждой итерации блока распределения транспортных потоков, время, требующееся для прохода по ребру, изменяется не на всех ребрах (и если изменяется, то очень незначительно), во многом этот алгоритм был избыточен. Поэтому были проведены эксперименты с более новым методом, учитывающим подобные особенности, и приведен краткий обзор других ускоряющих подходов для будущих исследований. Эксперименты показали, что в некоторых случаях использование выбранного T-SWSF-алгоритма действительно сокращает вычислительное время. Во вторую очередь в блоке восстановления матрицы корреспонденций алгоритм Синхорна был заменен на алгоритм ускоренного Синхорна (или AAM-алгоритм), что, к сожалению, не показало ожидаемых результатов, расчетное время не изменилось. И наконец, в третьем и финальном разделе приведена визуализация результатов экспериментов по добавлению платных дорог в двухстадийную модель, что помогло сократить количество перегруженных ребер в сети. Также во введении кратко описана мотивация данных исследований, приведено описание работы двухстадийной модели, а также на маленьком примере с двумя городами разобрано, как с ее помощью выполняется поиск равновесия.
Ключевые слова:
модель расчета матрицы корреспонденций, многостадийная модель, модель равновесного распределения потоков по путям.
Поступила в редакцию: 20.01.2022 Принята в печать: 13.02.2022
Образец цитирования:
E. V. Kotlyarova, P. A. Severilov, Ya. P. Ivchenkov, P. V. Mokrov, M. O. Chekanov, E. V. Gasnikova, Yu. I. Sharovatova, “Speeding up the two-stage simultaneous traffic assignment model”, Компьютерные исследования и моделирование, 14:2 (2022), 343–355
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/crm972 https://www.mathnet.ru/rus/crm/v14/i2/p343
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 132 | PDF полного текста: | 50 | Список литературы: | 25 |
|