|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
Modeling of the effective environment in the Republic of Tatarstan using transport data
[Транспортные данные для моделирования эффективной транспортной среды в Республике Татарстан]
R. N. Minnikhanovab, I. V. Anikinb, M. V. Dagaevaab, E. M. Faizrakhmanova, T. E. Bolshakova a “Road Safety” State Company,
5 Orenburgskij trakt, Kazan, 420059, Russia
b Kazan National Research Technical University named after A. N. Tupolev
Аннотация:
Автоматизированные системы мониторинга городского трафика широко используются для решения различных задач в интеллектуальных транспортных системах различных регионов. Такие системы включают комплексы фотовидеофиксации, видеонаблюдения, управления дорожным трафиком и т. д. Для эффективного управления транспортным потоком и своевременного реагирования на дорожные инциденты необходимы непрерывный сбор и анализ потока информации, поступающей с данных комплексов, формирование прогнозных значений для дальнейшего выявления аномалий. При этом для повышения качества прогноза требуется агрегирование данных, поступающих из различных источников. Это позволяет уменьшить ошибку прогноза, связанную с ошибками и пропусками в исходных данных. В данной статье реализован подход к краткосрочному и среднесрочному прогнозированию транспортных потоков (5, 10, 15 минут) на основе агрегирования данных, поступающих от комплексов фотовидеофиксации и систем видеонаблюдения. Реализован прогноз с использованием различных архитектур рекуррентных нейронных сетей: LSTM, GRU, двунаправленной LSTM с одним и двумя слоями. Работа двунаправленной LSTM исследовалась для 64 и 128 нейронов в каждом слое. Исследовалась ошибка прогноза для различных размеров входного окна (1, 4, 12, 24, 48). Для оценки прогнозной ошибки использована метрика RMSE. В ходе проведенных исследований получено, что наименьшая ошибка прогноза (0.032405) достигается при использовании однослойной рекуррентной нейронной сети LSTM с 64 нейронами и размером входного окна, равном 24.
Ключевые слова:
транспортное моделирование, фотовидеофиксация, прогнозирование транспортного потока.
Поступила в редакцию: 14.09.2020 Исправленный вариант: 17.12.2020 Принята в печать: 20.12.2020
Образец цитирования:
R. N. Minnikhanov, I. V. Anikin, M. V. Dagaeva, E. M. Faizrakhmanov, T. E. Bolshakov, “Modeling of the effective environment in the Republic of Tatarstan using transport data”, Компьютерные исследования и моделирование, 13:2 (2021), 395–404
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/crm890 https://www.mathnet.ru/rus/crm/v13/i2/p395
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 102 | PDF полного текста: | 36 | Список литературы: | 22 |
|