|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
Specifics of public transport routing in cities of different types
[Особенности маршрутизации общественного транспорта в городах разных видов]
I. V. Makarova, K. A. Shubenkova, V. G. Mavrin, A. D. Boyko Kazan Federal University,
10a Syuyumbike prosp., Naberezhnye Chelny, 423812, Russia
Аннотация:
В статье представлена классификация городов с учетом планировочных особенностей и возможных транспортных решений для городов различных типов. Также обсуждаются примеры различных стратегий развития городского общественного транспорта в России и странах Европейского союза с сопоставлением их эффективности. В статье приводятся примеры влияния городского планирования на мобильность граждан. Для реализации сложных стратегических решений необходимо использовать микро- и макромодели, которые позволяют сравнивать ситуации «как есть» и «как будет» для прогнозирования последствий. Кроме того, авторы предлагают методику совершенствования маршрутной сети общественного транспорта и улично-дорожной сети, которая включает определение потребностей населения в трудовых и учебных корреспонденциях, идентификацию узких мест улично-дорожной сети, разработку имитационных моделей и выработку рекомендаций по результатам эксперимента на моделях, а также расчет эффективности, включающий расчет положительного социального эффекта, экономическую эффективность, повышение экологичности и устойчивости городской транспортной системы. Для обоснования предложенной методологии были построены макро- и микромодели исследуемого города с учетом пространственной планировки и других особенностей города. Таким образом, на примере города Набережные Челны показано, что использование нашей методологии может помочь улучшить ситуацию на дорогах за счет оптимизации сети автобусных маршрутов и дорожной инфраструктуры. Результаты показали, что при реализации предложенных решений можно уменьшить транспортную нагрузку на узкие места, количество перекрывающихся автобусных маршрутов, а также плотность движения.
Ключевые слова:
устойчивый транспорт, эффективность транспортной системы, маршрутная сеть, общественный транспорт.
Поступила в редакцию: 14.09.2020 Исправленный вариант: 19.01.2021 Принята в печать: 21.01.2021
Образец цитирования:
I. V. Makarova, K. A. Shubenkova, V. G. Mavrin, A. D. Boyko, “Specifics of public transport routing in cities of different types”, Компьютерные исследования и моделирование, 13:2 (2021), 381–394
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/crm889 https://www.mathnet.ru/rus/crm/v13/i2/p381
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 139 | PDF полного текста: | 51 | Список литературы: | 30 |
|