Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2021, том 13, выпуск 2, страницы 295–303
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-2-295-303
(Mi crm885)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Методика формирования многопрограммного управления изолированным перекрестком

А. А. Власовa, И. А. Пильгейкинаa, И. А. Скориковаb

a ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, д. 28, к. 1318
b ООО РусСофт, Россия, 440052, г. Пенза, ул. Чкалова, д. 52
Список литературы:
Аннотация: Наиболее простым и востребованным практикой методом управления светофорной сигнализацией является предрассчитанное регулирование, когда параметры работы светофорного объекта рассчитываются заранее и затем активируются согласно расписанию. В работе предложена методика формирования сигнального плана, позволяющая рассчитать программы регулирования и установить период их активности. Подготовка исходных данных для проведения расчета включает формирование временного ряда суточной интенсивности движения с интервалом 15 минут. При проведении полевых обследований возможно отсутствие части измерений интенсивности движения. Для восполнения недостающих значений предложено использование кубической сплайн-интерполяции временного ряда. Следующем шагом методики является расчет суточного набора сигнальных планов. В работе приведены зависимости, позволяющие рассчитать оптимальную длительность цикла регулирования и разрешающих движение фаз и установить период их активности. Существующие системы управления движением имеют ограничения на количество используемых программ регулирования. Для сокращения количества сигнальных планов и определения периода их активности используется кластеризация методом $k$-средних в пространстве длительности транспортных фаз. В новом суточном сигнальном плане длительность фаз определяется координатами полученных центров кластеров, а периоды активности устанавливаются элементами, вошедшими в кластер. Апробация на числовом примере показала, что при количестве кластеров 10 отклонение оптимальной длительности фаз от центров кластеров не превышает 2 с. Для проведения оценки эффективности разработанной методики на примере реального пересечения со светофорным регулированием, на основе натурных обследований схемы движения и транспортного спроса разработана микроскопическая модель для программы SUMO (Simulation of Urban Mobility). Оценка эффективности произведена на основе потерь транспорта, оцениваемых затратами времени на передвижение. Имитационное моделирование многопрограммного управления сигналами светофора показало снижение времени задержки (в сравнении с однопрограммным управлением) на 20 %. Предложенная методика позволяет автоматизировать процесс расчета суточных сигнальных планов и установки времени их активности.
Ключевые слова: светофорное регулирование, многопрограммное управление, временной ряд, кластеризация, k-средние.
Финансовая поддержка Номер гранта
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 15361GU/2020
Работа выполнена при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям (договор № 15361ГУ/2020 от 20.06.2020).
Поступила в редакцию: 14.09.2020
Исправленный вариант: 25.02.2021
Принята в печать: 02.03.2021
Англоязычная версия:
Computer Research and Modeling, 2021, Volume 13, Issue 2, Pages e295–e303
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-2-295-303
Тип публикации: Статья
УДК: 656.13
Образец цитирования: А. А. Власов, И. А. Пильгейкина, И. А. Скорикова, “Методика формирования многопрограммного управления изолированным перекрестком”, Компьютерные исследования и моделирование, 13:2 (2021), 295–303; Computer Research and Modeling, 13:2 (2021), e295–e303
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VlaPilSko21}
\by А.~А.~Власов, И.~А.~Пильгейкина, И.~А.~Скорикова
\paper Методика формирования многопрограммного управления изолированным перекрестком
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2021
\vol 13
\issue 2
\pages 295--303
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm885}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-2-295-303}
\transl
\jour Computer Research and Modeling
\yr 2021
\vol 13
\issue 2
\pages e295--e303
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-2-295-303}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm885
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v13/i2/p295
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:93
    PDF русской версии:20
    PDF английской версии:9
    Список литературы:12
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024