|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
Methods for resolving the Braess paradox in the presence of autonomous vehicles
[Методы решения парадокса Браесса на транспортной сети с автономным транспортом]
E. A. Belkinaa, E. A. Zhestova, A. V. Shestakovb a Moscow Institute of Physics and Technology (State University),
9 Institutskiy per., Dolgoprudny, Moscow Region, 141701, Russia
b Lomonosov Moscow State University,
GSP-1, Leninskie Gory, Moscow, 119991, Russia
Аннотация:
Дороги — ресурс, который может использоваться как водителями, так и автономными транспортными средствами. Ежегодно количество транспортных средств увеличивается, из-за чего каждое отдельно взятое транспортное средство тратит всё больше времени в пробках, тем самым увеличивая суммарные временные затраты. При планировании новой дороги ключевой задачей становится сокращение времени в пути. Оптимизация транспортных сетей в настоящее время часто происходит с помощью добавления новых связующих дорог между высоконагруженными частями трасс. Парадокс Браесса заключается в том, что построение нового ребра дорожной сети приводит к увеличению времени в пути для каждого транспортного средства в сети. Целью данной статьи является предложение различных разрешений парадокса Браесса при рассмотрении автономных транспортных средств в качестве участников дорожного движения. Один из вариантов топологического решения транспортной задачи — использование искусственных ограничителей трафика. Как пример таких ограничителей статья рассматривает введение выделенных полос, доступных только для определенных видов транспорта. Выделенные полосы занимают особое местов транспортной сети и могут обслуживать поток по-разному. В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся случаи распределения трафика на сети из двух дорог, приведены аналитический и численный методы оптимизации модели и представлена модель оптимального распределения трафика, которая рассматривает различные варианты выделения полос на изолированной транспортной сети. В результате проведенных исследований было обнаружено, что введение выделенных полос решает парадокс Браесса и приводит к уменьшению общего времени в пути. Решения приведены как для искусственно смоделированной сети, так и на реальных примерах. В статье представлен алгоритм моделирования трафика на браессовской сети и приведено обоснование его корректности на реальном примере.
Ключевые слова:
парадокс Браесса, математическое моделирование, автономные транспортные средства.
Поступила в редакцию: 14.09.2020 Принята в печать: 22.11.2020
Образец цитирования:
E. A. Belkina, E. A. Zhestov, A. V. Shestakov, “Methods for resolving the Braess paradox in the presence of autonomous vehicles”, Компьютерные исследования и моделирование, 13:2 (2021), 281–294
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/crm884 https://www.mathnet.ru/rus/crm/v13/i2/p281
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 155 | PDF полного текста: | 119 | Список литературы: | 16 |
|