Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2021, том 13, выпуск 2, страницы 281–294
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-2-281-294
(Mi crm884)
 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Methods for resolving the Braess paradox in the presence of autonomous vehicles
[Методы решения парадокса Браесса на транспортной сети с автономным транспортом]

E. A. Belkinaa, E. A. Zhestova, A. V. Shestakovb

a Moscow Institute of Physics and Technology (State University), 9 Institutskiy per., Dolgoprudny, Moscow Region, 141701, Russia
b Lomonosov Moscow State University, GSP-1, Leninskie Gory, Moscow, 119991, Russia
Список литературы:
Аннотация: Дороги — ресурс, который может использоваться как водителями, так и автономными транспортными средствами. Ежегодно количество транспортных средств увеличивается, из-за чего каждое отдельно взятое транспортное средство тратит всё больше времени в пробках, тем самым увеличивая суммарные временные затраты. При планировании новой дороги ключевой задачей становится сокращение времени в пути. Оптимизация транспортных сетей в настоящее время часто происходит с помощью добавления новых связующих дорог между высоконагруженными частями трасс. Парадокс Браесса заключается в том, что построение нового ребра дорожной сети приводит к увеличению времени в пути для каждого транспортного средства в сети. Целью данной статьи является предложение различных разрешений парадокса Браесса при рассмотрении автономных транспортных средств в качестве участников дорожного движения. Один из вариантов топологического решения транспортной задачи — использование искусственных ограничителей трафика. Как пример таких ограничителей статья рассматривает введение выделенных полос, доступных только для определенных видов транспорта. Выделенные полосы занимают особое местов транспортной сети и могут обслуживать поток по-разному. В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся случаи распределения трафика на сети из двух дорог, приведены аналитический и численный методы оптимизации модели и представлена модель оптимального распределения трафика, которая рассматривает различные варианты выделения полос на изолированной транспортной сети. В результате проведенных исследований было обнаружено, что введение выделенных полос решает парадокс Браесса и приводит к уменьшению общего времени в пути. Решения приведены как для искусственно смоделированной сети, так и на реальных примерах. В статье представлен алгоритм моделирования трафика на браессовской сети и приведено обоснование его корректности на реальном примере.
Ключевые слова: парадокс Браесса, математическое моделирование, автономные транспортные средства.
Поступила в редакцию: 14.09.2020
Принята в печать: 22.11.2020
Тип публикации: Статья
УДК: 519.852.35
Язык публикации: английский
Образец цитирования: E. A. Belkina, E. A. Zhestov, A. V. Shestakov, “Methods for resolving the Braess paradox in the presence of autonomous vehicles”, Компьютерные исследования и моделирование, 13:2 (2021), 281–294
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BelZheShe21}
\by E.~A.~Belkina, E.~A.~Zhestov, A.~V.~Shestakov
\paper Methods for resolving the Braess paradox in the presence of autonomous vehicles
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2021
\vol 13
\issue 2
\pages 281--294
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm884}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-2-281-294}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm884
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v13/i2/p281
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:155
    PDF полного текста:119
    Список литературы:16
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024