Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2021, том 13, выпуск 1, страницы 163–173
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-1-163-173
(Mi crm875)
 

Эта публикация цитируется в 7 научных статьях (всего в 7 статьях)

МОДЕЛИ В ФИЗИКЕ И ТЕХНОЛОГИИ

On tire models accounting for both deformed state and coupled dry friction in a contact spot
[О моделях шины, учитывающих как деформированное состояние, так и эффекты сухого трения в области контакта]

A. A. Kireenkovab, S. I. Zhavoronokc, D. V. Nyshtaevd

a A. Yu. Ishlinskiy Institute for Problems in Mechanics of the Russian Academy of Sciences, 101-1 prospect Vernadskogo, Moscow, 119526, Russia
b Moscow Institute of Physics and Technology, Institutskiy per. 9, Dolgoprudny, Moscow Region, 141701, Russia
c Institute of Applied Mechanics of Russian Academy of Sciences, 7 Leningradskiy prospekt, Moscow, 125040, Russia
d PAO Severstal, 2 Clara Zetkin st., Moscow, 127299, Russia
Список литературы:
Аннотация: Предложена новая приближенная модель качения деформируемого колеса с пневматиком, позволяющая учесть как усилия в пневматике, так и влияние сил сухого трения на устойчивость прямолинейного качения колеса при прогнозировании явления шимми. Модель основана на теории сухого трения с комбинированной кинематикой относительного движения соприкасающихся тел, т. е. при одновременном качении, скольжении и верчении при учете реальной формы области контакта и распределения контактного давления. Главный вектор и главный момент сил, возникающих при контактном взаимодействии с сухим трением, определяются путем интегрирования по области контакта. При этом контактное давление покоя при нулевых скоростях относительного поступательного движения и верчения и в отсутствие качения определяется из решения статической контактной задачи для пневматика с учетом его реальной структуры и физических свойств материалов. В работе использована конечно-элементная модель типового пневматика с продольным протектором. Расчет осуществлен при фиксированном внутреннем давлении наддува, заданной вертикальной силе и коэффициенте трения покоя, равном 0.5. Получены также решения задач о напряженно-деформированном состоянии пневматика при кинематическом нагружении в боковом направлении и при скручивании относительно вертикальной оси. Показано, что с достаточной степенью точности контактное взаимодействие пневматика с абсолютно жесткой опорной поверхностью можно представить в виде двух этапов — адгезии и проскальзывания, при этом, однако, форма пятна контакта остается близкой к круговой. Построены диаграммы, аппроксимирующие численные решения, для боковой силы и момента; на начальном участке взаимодействия зависимости линейны и соответствуют упругой деформации пневматика, на втором участке величины силы и момента постоянны и соответствуют силе сухого трения и моменту трения верчения. Для последних участков получены приближенные выражения для продольной и боковой силы трения, а также момента трения верчения в соответствии с теорией сухого трения с комбинированной кинематикой. Полученная модель может трактоваться как комбинация модели упруго деформируемого колеса по Келдышу, катящегося без проскальзывания, и жесткого колеса по Климову–Журавлёву, взаимодействующего с опорой посредством сил сухого трения.
Ключевые слова: трение сухое, кинематика комбинированная, шины пневматические, состояние деформированное.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 20-08-01120
19-01-00695
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации АААА-А20-120011690138-6
АААА-А19-119012290118-3
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ, грант 20-08-01120, и частично в рамках Государственного задания по теме АААА-А20-120011690138-6 (А. А. Киреенков), а также в рамках Государственного задания ИПРИМ РАН по теме АААА-А19-119012290118-3 при частичной поддержке РФФИ, грант № 19-01-00695 (С. И. Жаворонок).
Поступила в редакцию: 04.09.2020
Исправленный вариант: 09.01.2021
Принята в печать: 25.01.2021
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8
Язык публикации: английский
Образец цитирования: A. A. Kireenkov, S. I. Zhavoronok, D. V. Nyshtaev, “On tire models accounting for both deformed state and coupled dry friction in a contact spot”, Компьютерные исследования и моделирование, 13:1 (2021), 163–173
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KirZhaNys21}
\by A.~A.~Kireenkov, S.~I.~Zhavoronok, D.~V.~Nyshtaev
\paper On tire models accounting for both deformed state and coupled dry friction in a contact spot
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2021
\vol 13
\issue 1
\pages 163--173
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm875}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2021-13-1-163-173}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm875
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v13/i1/p163
  • Эта публикация цитируется в следующих 7 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:197
    PDF полного текста:57
    Список литературы:15
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024