|
Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)
РЕШЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ DEFORM
Определение с помощью вычислительной среды DEFORM-3D влияния вибраций рабочего валка на формирование толщины полосы при холодной прокатке
М. Н. Скрипаленкоa, М. М. Скрипаленкоa, Ч. Б. Хюиa, Д. А. Ашихминb, С. В. Самусевa, А. А. Сидоровc a Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС",
Институт экотехнологий и инжиниринга, Россия, 119049, Москва, Ленинский проспект, д. 4
b ООО «ЭйДжиСи Индастрис», Россия, 115419, Москва, 2-ой Рощинский проезд, д. 8, стр. 7
c ООО "Тесис", г. Москва, 127083, Москва, ул. Юннатов, д. 18
Аннотация:
Современные тенденции развития технического диагностирования связаны с применением вычислительных сред для компьютерного моделирования, позволяющих во многом заменить реальные эксперименты, снизить затраты на исследование и минимизировать риски. Компьютерное моделирование позволяет еще на этапе проектирования оборудования провести диагностирование с целью определения допустимых отклонений параметров работы технической установки. Особенностью диагностирования прокатного оборудования является то, что работа технологического агрегата непосредственно связана с формированием заданного качества получаемой металлопродукции, в том числе по точности. При этом важная роль отводится разработке методик технической диагностики и диагностического моделирования процессов прокатки и оборудования. Проведено компьютерное диагностическое моделирование процесса продольной холодной прокатки полосы с вибрацией рабочего валка в горизонтальной плоскости по известным данным экспериментальных исследований на непрерывном стане 1700. Вибрация рабочего валка в прокатной клети возникала вследствие зазора между подушкой валка и направляющей в станине и приводила к формированию периодической составляющей в отклонениях толщины полосы. По результатам моделирования с помощью вычислительной среды DEFORM-3D получили прокатанную полосу, которая имела продольную и поперечную разнотолщинность. Визуализация данных геометрических параметров полосы, полученных при моделировании, соответствовала виду неоднородностей поверхности реально прокатанной полосы. Дальнейший анализ разнотолщинности проводили с целью определения возможности идентификации по результатам моделирования источников периодических составляющих толщины полосы, причиной которых являются отклонения в работе оборудования, обусловленные его неисправностями или неправильной настройкой. Преимущество компьютерного моделирования при поиске источников образования разнотолщинности состоит в том, что можно проверить различные предположения по формированию толщины проката, не проводя реальных экспериментов и сократив таким образом временные́ и материальные затраты, связанные с подготовкой и проведением экспериментов. Кроме того, при компьютерном моделировании толщина задаваемой полосы не будет иметь отклонений, что позволит рассматривать влияние на формирование толщины изучаемого источника без помех, связанных с наследственной разнотолщинностью, как это наблюдается в промышленных или лабораторных экспериментах. На основе спектрального анализа случайных процессов установлено, что в реализации толщины прокатанной полосы, полученной компьютерным моделированием процесса прокатки в одной клети при вибрации рабочего валка, содержится периодическая составляющая, имеющая частоту, равную заданной частоте колебаний рабочего валка. Результаты компьютерного моделирования согласуются с данными исследований на стане 1700. Таким образом, показана возможность применения компьютерного моделирования при поиске причин формирования разнотолщинности на промышленном прокатном оборудовании.
Ключевые слова:
вибрация, холодная прокатка, рабочий валок, конечно-элементный анализ, разнотолщинность.
Поступила в редакцию: 01.11.2016 Исправленный вариант: 21.12.2016 Принята в печать: 30.12.2016
Образец цитирования:
М. Н. Скрипаленко, М. М. Скрипаленко, Ч. Б. Хюи, Д. А. Ашихмин, С. В. Самусев, А. А. Сидоров, “Определение с помощью вычислительной среды DEFORM-3D влияния вибраций рабочего валка на формирование толщины полосы при холодной прокатке”, Компьютерные исследования и моделирование, 9:1 (2017), 111–116
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/crm51 https://www.mathnet.ru/rus/crm/v9/i1/p111
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 232 | PDF полного текста: | 107 | Список литературы: | 37 |
|