|
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Байесовская вероятностная локализация автономного транспортного средства путем ассимиляции сенсорных данных и информации о дорожных знаках
С. И. Веренцовa, Э. А. Магеррамовa, В. А. Виноградовa, Р. И. Гизатуллинa, А. Е. Алексеенкоb, Я. А. Холодовa a Университет Иннополис,
Россия, 420500, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 1
b Институт автоматизации проектирования РАН,
Россия, 123056, г. Москва, ул. 2-ая Брестская, д. 19/18
Аннотация:
Локализация транспортного средства является важной задачей в области интеллектуальных транспортных систем. Хорошо известно, что слияние показаний с разных датчиков (англ. Sensor Fusion) позволяет создавать более робастные и точные навигационные системы для автономных транспортных средств. Стандартные подходы, такие как расширенный фильтр Калмана или многочастичный фильтр, либо неэффективны при работе с сильно нелинейными данными, либо потребляют значительные вычислительные ресурсы, что осложняет их использование во встроенных системах. При этом точность сливаемых сенсоров может сильно различаться. Значительный прирост точности, особенно в ситуации, когда GPS (англ. Global Positioning System) не доступен, может дать использование ориентиров, положение которых заранее известно, — таких как дорожные знаки, светофоры, или признаки SLAM (англ. Simultaneous Localization and Mapping). Однако такой подход может быть неприменим в случае, если априорные локации неизвестны или неточны. Мы предлагаем новый подход для уточнения координат транспортного средства с использованием визуальных ориентиров, таких как дорожные знаки. Наша система представляет собой байесовский фреймворк, уточняющий позицию автомобиля с использованием внешних данных о прошлых наблюдениях дорожных знаков, собранных методом краудсорсинга (англ. Crowdsourcing — сбор данных широким кругом лиц). Данная статья представляет также подход к комбинированию траекторий, полученных с помощью глобальных GPS-координат и локальных координат, полученных с помощью акселерометра и гироскопа (англ. Inertial Measurement Unit, IMU), для создания траектории движения транспортного средства в неизвестной среде. Дополнительно мы собрали новый набор данных, включающий в себя 4 проезда на автомобиле в городской среде по одному маршруту, при которых записывались данные GPS и IMU смартфона, видеопоток с камеры, установленной на лобовом стекле, а также высокоточные данные о положении с использованием специализированного устройства Real Time Kinematic Global Navigation Satellite System (RTK-GNSS), которые могут быть использованы для валидации. Помимо этого, с использованием той же системы RTK-GNSS были записаны точные координаты знаков, присутствующих на маршруте. Результаты экспериментов показывают, что байесовский подход позволяет корректировать траекторию движения транспортного средства и дает более точные оценки при увеличении количества известной заранее информации. Предложенный метод эффективен и требует для своей работы, кроме показаний GPS/IMU, только информацию о положении автомобилей в моменты прошлых наблюдений дорожных знаков.
Ключевые слова:
байесовское обучение, слияние данных сенсоров, локализация, автономные транспортные средства.
Поступила в редакцию: 28.02.2018 Исправленный вариант: 31.05.2018 Принята в печать: 03.06.2018
Образец цитирования:
С. И. Веренцов, Э. А. Магеррамов, В. А. Виноградов, Р. И. Гизатуллин, А. Е. Алексеенко, Я. А. Холодов, “Байесовская вероятностная локализация автономного транспортного средства путем ассимиляции сенсорных данных и информации о дорожных знаках”, Компьютерные исследования и моделирование, 10:3 (2018), 295–303
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/crm252 https://www.mathnet.ru/rus/crm/v10/i3/p295
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 239 | PDF полного текста: | 109 | Список литературы: | 31 |
|