Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2018, том 10, выпуск 3, страницы 295–303
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2018-10-3-295-303
(Mi crm252)
 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Байесовская вероятностная локализация автономного транспортного средства путем ассимиляции сенсорных данных и информации о дорожных знаках

С. И. Веренцовa, Э. А. Магеррамовa, В. А. Виноградовa, Р. И. Гизатуллинa, А. Е. Алексеенкоb, Я. А. Холодовa

a Университет Иннополис, Россия, 420500, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 1
b Институт автоматизации проектирования РАН, Россия, 123056, г. Москва, ул. 2-ая Брестская, д. 19/18
Список литературы:
Аннотация: Локализация транспортного средства является важной задачей в области интеллектуальных транспортных систем. Хорошо известно, что слияние показаний с разных датчиков (англ. Sensor Fusion) позволяет создавать более робастные и точные навигационные системы для автономных транспортных средств. Стандартные подходы, такие как расширенный фильтр Калмана или многочастичный фильтр, либо неэффективны при работе с сильно нелинейными данными, либо потребляют значительные вычислительные ресурсы, что осложняет их использование во встроенных системах. При этом точность сливаемых сенсоров может сильно различаться. Значительный прирост точности, особенно в ситуации, когда GPS (англ. Global Positioning System) не доступен, может дать использование ориентиров, положение которых заранее известно, — таких как дорожные знаки, светофоры, или признаки SLAM (англ. Simultaneous Localization and Mapping). Однако такой подход может быть неприменим в случае, если априорные локации неизвестны или неточны. Мы предлагаем новый подход для уточнения координат транспортного средства с использованием визуальных ориентиров, таких как дорожные знаки. Наша система представляет собой байесовский фреймворк, уточняющий позицию автомобиля с использованием внешних данных о прошлых наблюдениях дорожных знаков, собранных методом краудсорсинга (англ. Crowdsourcing — сбор данных широким кругом лиц). Данная статья представляет также подход к комбинированию траекторий, полученных с помощью глобальных GPS-координат и локальных координат, полученных с помощью акселерометра и гироскопа (англ. Inertial Measurement Unit, IMU), для создания траектории движения транспортного средства в неизвестной среде. Дополнительно мы собрали новый набор данных, включающий в себя 4 проезда на автомобиле в городской среде по одному маршруту, при которых записывались данные GPS и IMU смартфона, видеопоток с камеры, установленной на лобовом стекле, а также высокоточные данные о положении с использованием специализированного устройства Real Time Kinematic Global Navigation Satellite System (RTK-GNSS), которые могут быть использованы для валидации. Помимо этого, с использованием той же системы RTK-GNSS были записаны точные координаты знаков, присутствующих на маршруте. Результаты экспериментов показывают, что байесовский подход позволяет корректировать траекторию движения транспортного средства и дает более точные оценки при увеличении количества известной заранее информации. Предложенный метод эффективен и требует для своей работы, кроме показаний GPS/IMU, только информацию о положении автомобилей в моменты прошлых наблюдений дорожных знаков.
Ключевые слова: байесовское обучение, слияние данных сенсоров, локализация, автономные транспортные средства.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации RFMEFI60917X0100
Российский научный фонд 14-11-00877
Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках гранта федеральной целевой программы (номер гранта RFMEFI60917X0100), Российского научного фонда (номер гранта 14-11-00877) и компании «РоадАР», которая предоставила данные о положениях дорожных знаков.
Поступила в редакцию: 28.02.2018
Исправленный вариант: 31.05.2018
Принята в печать: 03.06.2018
Тип публикации: Статья
УДК: 519.857.4
Образец цитирования: С. И. Веренцов, Э. А. Магеррамов, В. А. Виноградов, Р. И. Гизатуллин, А. Е. Алексеенко, Я. А. Холодов, “Байесовская вероятностная локализация автономного транспортного средства путем ассимиляции сенсорных данных и информации о дорожных знаках”, Компьютерные исследования и моделирование, 10:3 (2018), 295–303
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VerMagVin18}
\by С.~И.~Веренцов, Э.~А.~Магеррамов, В.~А.~Виноградов, Р.~И.~Гизатуллин, А.~Е.~Алексеенко, Я.~А.~Холодов
\paper Байесовская вероятностная локализация автономного транспортного средства путем ассимиляции сенсорных данных и информации о дорожных знаках
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2018
\vol 10
\issue 3
\pages 295--303
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm252}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2018-10-3-295-303}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm252
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v10/i3/p295
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:239
    PDF полного текста:109
    Список литературы:31
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024