Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2024, том 16, выпуск 1, страницы 147–159
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2024-16-1-147-159
(Mi crm1155)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Utilizing multi-source real data for traffic flow optimization in CTraf
[Использование реальных данных из нескольких источников для оптимизации транспортных потоков в пакете CTraf]

E. A. Sofronovaa, A. I. Diveeva, D. E. Kazaryanb, S. V. Konstantinovc, A. N. Daryinaa, Ya. A. Seliverstovd, L. A. Baskine

a Federal Research Center “Computer Science and Control” of the Russian Academy of Sciences, 44/2 Vavilova st., Moscow, 119333, Russia
b Initi LLC, 5/1 Bolshaya Sadovaya st., Moscow, 125047, Russia
c RUDN University, 6 Miklukho-Maklaya st., Moscow, 117198, Russia
d Solomenko Institute of Transport Problems of the Russian Academy of Sciences, 13 12-th line VO, St. Petersburg, 199178, Russia
e Moscow Institute of Physics and Technology, 9 Institutsky lane, Dolgoprudny, Moscow region, 141700, Russia
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрена задача оптимального управления транспортным потоком в сети городских дорог. Управление осуществляется изменением длительностей рабочих фаз светофоров на регулируемых перекрестках. Приведено описание разработанной системы управления. В системе управления предусмотрено использование трех видов управлений: программного, с обратной связью и ручного. При управлении с обратной связью для определения количественных характеристик транспортного потока используются детекторы дорожной инфраструктуры, видеокамеры, индуктивные петлевые и радиолокационные датчики. Обработка сигналов с детекторов позволяет определить состояние транспортного потока в каждый текущий момент времени. Для определения моментов переключения рабочих фаз светофоров количественные характеристики транспортных потоков поступают в математическую модель транспортного потока, реализованную в вычислительной среде системы автоматического управления транспортными потоками. Модель представляет собой систему конечно-разностных рекуррентных уравнений и описывает изменение транспортного потока на каждом участке дороги в каждый такт времени на основе рассчитанных данных по характеристикам транспортного потока в сети, пропускным способностям маневров и распределению потока на перекрестках с альтернативными направлениями движения. Модель обладает свойствами масштабирования и агрегирования. Структура модели зависит от структуры графа управляемой сети дорог, а количество узлов в графе равно количеству рассматриваемых участков дорог сети. Моделирование изменений транспортного потока в режиме реального времени позволяет оптимально определять длительности рабочих фаз светофоров и обеспечивать управление транспортным потоком с обратной связью по его текущему состоянию. В работе рассмотрена система автоматического сбора и обработки данных, поступающих в модель. Для моделирования состояний транспортного потока в сети и решения задачи оптимального управления транспортным потоком разработан программный комплекс CTraf, краткое описание которого представлено в работе. Приведен пример решения задачи оптимального управления транспортным потокам в сети дорог города Москва на основе реальных данных.
Ключевые слова: управление транспортными потоками, оптимальное управление, моделирование транспортных потоков, эволюционные вычисления, обработка гетерогенных данных
Поступила в редакцию: 07.11.2023
Принята в печать: 20.12.2023
Тип публикации: Статья
УДК: 519.876.5, 519.179.2
Язык публикации: английский
Образец цитирования: E. A. Sofronova, A. I. Diveev, D. E. Kazaryan, S. V. Konstantinov, A. N. Daryina, Ya. A. Seliverstov, L. A. Baskin, “Utilizing multi-source real data for traffic flow optimization in CTraf”, Компьютерные исследования и моделирование, 16:1 (2024), 147–159
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SofDivKaz24}
\by E.~A.~Sofronova, A.~I.~Diveev, D.~E.~Kazaryan, S.~V.~Konstantinov, A.~N.~Daryina, Ya.~A.~Seliverstov, L.~A.~Baskin
\paper Utilizing multi-source real data for traffic flow optimization in CTraf
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2024
\vol 16
\issue 1
\pages 147--159
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm1155}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2024-16-1-147-159}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm1155
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v16/i1/p147
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:35
    PDF полного текста:20
    Список литературы:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024