Компьютерные исследования и моделирование
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерные исследования и моделирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерные исследования и моделирование, 2024, том 16, выпуск 1, страницы 35–51
DOI: https://doi.org/10.20537/2076-7633-2024-16-1-35-51
(Mi crm1147)
 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Идентификация парадокса Браесса в модели стабильной динамики

Ю. В. Дорнab, О. М. Шитиковc

a Институт перспективных исследований проблем искусственного интеллекта и интеллектуальных систем, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Россия, 119991, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 1
b Институт проблем передачи информации РАН, Россия, 127051, г. Москва, Большой Каретный пер., д. 19, стр. 1
c Национальный исследовательский университет «Московский физико-технический институт», Россия, 141701, г. Долгопрудный, Институтский пер., д. 9
Список литературы:
Аннотация: В работе исследуется поиск неэффективных ребер в модели стабильной динамики Нестрова–де Пальмы (2003). Для этой цели мы доказываем несколько общих теорем о свойствах равновесия, в том числе о том, что условие равенства стоимостей для всех используемых маршрутов может быть распространено на все пути, задействующие ребра из равновесных маршрутов. В работе показывается, что стандартная постановка задачи о поиске ребер, удаление которых приводит к уменьшению стоимости проезда для всех участников, не имеет практического смысла, так как одно и то же ребро может быть как эффективным, так и неэффективным (в зависимости от загрузки сети). В работе мы вводим понятие неэффективного ребра, опираясь на чувствительность суммарных издержек водителей к издержкам на ребре. В работе приводятся алгоритм поиска неэффективных ребер и результаты численных экспериментов для транспортной сети города Анахайм.
Ключевые слова: транспортное моделирование, парадокс Браесса
Финансовая поддержка Номер гранта
ФЦК МФТИ целевой капитал № 5
Исследования были выполнены при поддержке ежегодного дохода ФЦК МФТИ (целевого капитала № 5 на развитие направлений искусственного интеллекта и машинного обучения в МФТИ, https://fund.mipt.ru/capitals/ck5/).
Поступила в редакцию: 22.12.2023
Принята в печать: 22.12.2023
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8
Образец цитирования: Ю. В. Дорн, О. М. Шитиков, “Идентификация парадокса Браесса в модели стабильной динамики”, Компьютерные исследования и моделирование, 16:1 (2024), 35–51
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{DorShi24}
\by Ю.~В.~Дорн, О.~М.~Шитиков
\paper Идентификация парадокса Браесса в модели стабильной динамики
\jour Компьютерные исследования и моделирование
\yr 2024
\vol 16
\issue 1
\pages 35--51
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/crm1147}
\crossref{https://doi.org/10.20537/2076-7633-2024-16-1-35-51}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm1147
  • https://www.mathnet.ru/rus/crm/v16/i1/p35
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерные исследования и моделирование
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024