Компьютерная оптика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Компьютерная оптика:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Компьютерная оптика, 2021, том 45, выпуск 6, страницы 917–925
DOI: https://doi.org/10.18287/2412-6179-CO-1031
(Mi co983)
 

Эта публикация цитируется в 9 научных статьях (всего в 9 статьях)

ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ И АНАЛИЗ ДАННЫХ

Детерминированная прогнозная модель управления сигналами светофоров в интеллектуальных транспортных и геоинформационных системах

В. В. Мясниковab, А. А. Агафоновa, А. С. Юмагановa

a Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
b Институт систем обработки изображений РАН - филиал ФНИЦ "Кристаллография и фотоника" РАН, Самара, Россия, г. Самара
Аннотация: В работе предлагается метод адаптивного управления сигналами/фазами светофоров в интеллектуальных транспортных и геоинформационных системах, основанный на детерминированной прогнозной модели. Под детерминированной прогнозной моделью в работе понимается набор явных аналитических закономерностей и/или операций, связывающих информацию о движении транспортных средств в окрестности конкретного перекрёстка, с данными о прогнозируемом «потоке» транспортных средств через перекрёсток за одну конкретную фазу светофорного цикла. Предлагаемый метод управления основывается на выборе фазы светофорного цикла, прогнозируемый поток для которой оказывается максимален. Таким образом, метод обеспечивает управление сигналами/фазами светофоров на основе данных о движении транспорта, включая данные с подключенных и автономных транспортных средств. Экспериментальные исследования были проведены в системе микроскопического моделирования транспортных потоков SUMO. Представлено сравнение предложенного метода с решениями, обладающими лучшими в своём классе показателями эффективности: эмпирическими алгоритмами управления и методами управления на основе обучения с подкреплением. Показано преимущество предложенного метода, определены направления дальнейших исследований.
Ключевые слова: анализ данных, интеллектуальная транспортная система, управление сигналами светофора, детерминированная модель, обучение с подкреплением, подключенные и автономные транспортные средства
Поступила в редакцию: 25.08.2021
Принята в печать: 07.09.2021
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. В. Мясников, А. А. Агафонов, А. С. Юмаганов, “Детерминированная прогнозная модель управления сигналами светофоров в интеллектуальных транспортных и геоинформационных системах”, Компьютерная оптика, 45:6 (2021), 917–925
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MyaAgaYum21}
\by В.~В.~Мясников, А.~А.~Агафонов, А.~С.~Юмаганов
\paper Детерминированная прогнозная модель управления сигналами светофоров в интеллектуальных транспортных и геоинформационных системах
\jour Компьютерная оптика
\yr 2021
\vol 45
\issue 6
\pages 917--925
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/co983}
\crossref{https://doi.org/10.18287/2412-6179-CO-1031}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/co983
  • https://www.mathnet.ru/rus/co/v45/i6/p917
  • Эта публикация цитируется в следующих 9 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Компьютерная оптика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:25
    PDF полного текста:12
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024