Computational nanotechnology
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Comp. nanotechnol.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Computational nanotechnology, 2020, том 7, выпуск 2, страницы 71–78
DOI: https://doi.org/10.33693/2313-223X-2020-7-2-71-78
(Mi cn302)
 

КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ

Расчетно-экспериментальный метод определения конструктивного облика трансмиссионных валов, изготовленных с применением композиционных материалов

В. П. Еремин, А. А. Больших, М. В. Шкурин

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Аннотация: Данная расчетно-экспериментальная работа посвящена разработке перспективных конструкций трансмиссионных валов автомобилей из полимерных композиционных материалов (ПКМ). В статье анализируются существующие конструкции приводных валов гоночных болидов и обосновывается использование карбонового приводного вала с титановыми наконечниками. Также рассматривается технология производства для такого продукта. Оценка характеристик конструкции под действием предельных нагрузок проводилась методом конечных элементов с учетом анизотропных свойств армированных материалов. Опытные образцы составных приводных валов были изготовлены для дальнейших лабораторных испытаний. По результатам испытаний приводные валы выдерживают больший крутящий момент, чем расчетный. В результате было решено установить их на гоночный болид для проведения натурных испытаний. Во время натурных испытаний композитного приводного вала конструкция соединения титанового наконечника с композитной трубкой была разрушена. В ходе натурных испытаний не было нагрузок, превышающих 60% расчетных, поэтому основной причиной разрушения конструкции является усталостное разрушение. Следующим этапом исследований стала разработка конструкции, устойчивой к длительным циклическим нагрузкам и обладающей достаточной надежностью. Эта конструкция была разработана, изготовлена и испытана в рамках натурных испытаний. В результате работы были сделаны выводы о характеристиках разработанных конструкций и их применимости к гоночным автомобилям.
Ключевые слова: композиционные материалы, трансмиссионные валы, полуоси, анализ методом конечных элементов, гоночный автомобиль.
Поступила в редакцию: 15.05.2020
Тип публикации: Статья
УДК: 629.1-482
Образец цитирования: В. П. Еремин, А. А. Больших, М. В. Шкурин, “Расчетно-экспериментальный метод определения конструктивного облика трансмиссионных валов, изготовленных с применением композиционных материалов”, Comp. nanotechnol., 7:2 (2020), 71–78
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{EreBolShk20}
\by В.~П.~Еремин, А.~А.~Больших, М.~В.~Шкурин
\paper Расчетно-экспериментальный метод определения конструктивного облика трансмиссионных валов, изготовленных с применением композиционных материалов
\jour Comp. nanotechnol.
\yr 2020
\vol 7
\issue 2
\pages 71--78
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/cn302}
\crossref{https://doi.org/10.33693/2313-223X-2020-7-2-71-78}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/cn302
  • https://www.mathnet.ru/rus/cn/v7/i2/p71
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Computational nanotechnology
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:106
    PDF полного текста:36
    Список литературы:1
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024